Сегодня: 21.09.2018 / 03:35

Ярославль (Россия) - Автоматизация бюджетного процесса города Ярославля

Сущность предложения

Автоматизированная система «Бюджет» (АС «Бюджет») совместно с автоматизированной системой «Удаленное рабочее место» (АС «УРМ») обеспечивают: комплексную автоматизацию деятельности финансового органа (ФО) города и главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), на всех этапах составления и исполнения бюджета; автоматизацию финансовой деятельности получателя бюджетных средств (ПБС) и организацию электронного обмена данными между ПБС и ФО.

Объектами автоматизации являются: ФО, 23 ГРБС и 460 ПБС

Решаемые задачи: формирование проекта бюджета; исполнение бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством; обеспечение создания системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа; поддержка различных вариантов кассового обслуживания исполнения бюджета в органах Федерального казначейства (ФК).

Полное описание концепции решения

Постоянное совершенствование бюджетного процесса привело к увеличению функций ФО, повышенным требованиям к качеству и достоверности обрабатываемой информации при значительном увеличении объема обрабатываемых данных. Появление технических ресурсов, специализированного программного обеспечения (ПО) и наличие специалистов по информационным технологиям позволило автоматизировать бюджетный процесс.

Предпосылки создания системы:

  • возросший объем обрабатываемой информации;
  • повышение требований к качеству и достоверности предоставляемых данных в режиме реального времени;
  • оснащенность компьютерной техникой рабочих мест и наличие локально-вычислительной сети;
  • появление специализированных программных продуктов;
  • наличие специалистов в области информационных технологий.

Цель создания системы:

  • Внедрение новых форм и методов управления общественными финансами на основе современных информационных технологий.
  • Поддержка среднесрочного финансового планирования с возможностью учета плановых показателей на один или три года с различной степенью детализации по кодам классификации операций сектора государственного управления для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
  • Создание единого централизованного хранилища данных ФО.
  • Повышение эффективности работы сотрудников ФО, ГРБС и ПБС и оперативности их взаимодействия благодаря использованию специализированного программного обеспечения и методов групповой обработки данных в едином централизованном хранилище.
  • Существенное сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизация количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации, благодаря механизмам автоматического контроля и экспорта/импорта данных.
  • Внедрение технологии конвейерной обработки и множественного визирования электронных документов различными исполнителями в пределах зоны их ответственности, учитывающей существующую нормативно-правовую базу и обеспечивающей защищенность, управляемость и доступность документов.
  • Получение достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности в режиме реального времени.
  • Организация электронного документооборота с ПБС, органами Федерального казначейства и банка.
  • Ведение автоматизированного учета как бюджетных средств, так и средств, полученных от приносящей доход деятельности, и средств, находящихся во временном распоряжении.

Требования, предъявляемые к системе:

  • круглосуточная работоспособность системы;
  • наличие обработки исключительных ситуаций;
  • автоматизированный мониторинг действий пользователей;
  • защита информации от несанкционированного доступа;
  • распределенный доступ пользователей к системе (каждый редактирует только «свои данные» и имеет доступ только к тем данным, которые ему настроены);
  • использование существующей сети УРМ;
  • обеспечение сохранности информации при авариях(отказах технических средств, потере питания т.п.);
  • должна быть обеспечена возможность поэтапного наращивания, как производительности, так и функционального состава системы;
  • система должна иметь открытые интерфейсы для развития и интеграции;
  • система должна обеспечить хранение и распространение нормативно-справочной, нормативно-методической информации, форм отчетности;
  • перенастройки при изменении нормативно-правовой базы в части управления бюджетным процессом без изменения программного кода.

Состав и структура системы:

  • бюджетная роспись по доходам;
  • бюджетная роспись расходов;
  • бюджетная роспись источников финансирования дефицита бюджета;
  • смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
  • реестр расходных обязательств;
  • поступление доходов;
  • казначейское исполнение бюджета;
  • расход средств, от приносящей доход деятельности;
  • возврат средств, поступающих во временное распоряжение;
  • обслуживание лицевых счетов, открытых в органах ФК («03» счета);
  • бухгалтерский учет;
  • свод казначейских документов;
  • электронный обмен с органами ФК, банком и ПБС;
  • сбор и консолидация отчетности;
  • бюджетные обязательства по муниципальным контрактам.

Для качественного функционирования системы разработчиком предусмотрено постоянное обновление системы. Возможность развития и модернизации системы обеспечивается заложенными функциональными требованиями к системе в целом: модульность, масштабируемость, интегрированность, открытость, гибкость. В рамках исполнения решения муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008г. №25 «О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы» планируется приобретение и внедрение автоматизированной информационной системы «Управление процессом планирования бюджета», которая позволит сократить трудозатраты на планирование бюджета города с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Ресурсное обеспечение создания и развития системы (средства)

Система использует клиент-серверную технологию и функционирует на базе операционной системы Windows. Система поддерживает системы управления базами данных Oracle и Interbase (и совместимые с ними).

Связь между ФО и ПБС осуществляется по любому каналу, поддерживающему протокол TCP/IP (локальная сеть, Internet - соединение, модемное соединение).

Ожидаемый социально-экономический или иной эффект создания системы:

  • Повышение производительности и качества работы сотрудников всех звеньев бюджетного процесса.
  • Повышение оперативности и качества управления бюджетным процессом.
  • Переход на безбумажную технологию.

Перечень автоматизируемых деловых процессов

  • Учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
  • Ведение кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
  • Формирование реестра расходных обязательств;
  • Учет объемов финансирования;
  • Учет смет доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
  • Учет кассового исполнения бюджет;
  • Учет кассовых поступлений в бюджет;
  • Учет кассовых выплат из бюджета;
  • Сводный бухгалтерский учет;
  • Бюджетная отчетность;
  • Автоматический бюджетный контроль;
  • Учет муниципальных контрактов;
  • Использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
  • Организация электронного документооборота с ПБС, органами ФК и банком.

Правовая принадлежность

Исключительное право на систему имеет разработчик системы НПО «Криста» г. Рыбинск.

Возможность тиражирования

Возможно использование системы в звене ФО муниципального образования, ФО субъекта федерации.

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Описание технологических компонент, из которых состоит решение:

  • архитектура системы построена на основе унифицированных технических решений;
  • при модернизации системы, моделировании процессов применяется унифицированная методология, а также максимально используется заложенная в поставляемом прикладном программном обеспечении функциональность;
  • прикладное программное обеспечение системы построено с использованием стандартных и унифицированных методов разработки программных систем;
  • в составе системы по возможности применяются типовые (унифицированные) классификаторы и справочники, действие которых на территории РФ и городе Ярославле определено соответствующими нормативными актами и стандартами. В системе предусмотрена возможность наращивания классификаторов и справочников, как в отношении количества элементов, так и в части развития их структуры (развитие иерархических структур, создание дополнительных группировок и т.д.).

Методология внедрения решения

  • Нормативно-правовое обеспечение (бюджетный кодекс, приказы Министерства финансов, постановления мэра, приказы и распоряжения директора, договора с разработчиком ПО, ПБС, соглашения с органами ФК и банком);
  • Методология внедрения по графику внедрения ПО и графику перехода учреждений на казначейское исполнение бюджета;
  • Методология настройки (настройку осуществляют разработчик ПО и специалисты ФО);
  • Преднастроенное ПО

Контакты

Департамент финансов мэрии г.Ярославля

150000, г.Ярославль, ул.Андропова,6 тел.(4852) 30-46-98

Контакты правообладателя и разработчика: ООО «ИС Криста»

152901, Ярославская обл, г.Рыбинск, ул.Малая Казанская, д.7, тел.(4855) 29-19-60

Мэрия города Ярославля.

150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6
Телефон: +7 485-2 40-40-05
http://city.yar.ru
http://www.city-yar.ru/
E-mail: upd@city.yar.ru, mayor@cityhall.yar.ru, ud@city-yar.ru

Документы

  • Поиск