Новосибирск (Россия) - Информационно-аналитическое сопровождение деятельности мэрии

Сущность предложения

Во многих муниципальных образованиях функции аккумулирования и обработки информации распределены между различными подразделениями в пределах своих компетенций. Так, например, функцию аккумуляции всех информационных потоков о хозяйственной деятельности мэрии выполняют планово*экономическое управление и управление финансов и налоговой политики, а обеспечение обратной связи с населением возложено на общественную приемную мэрии и Центральную городскую диспетчерскую службу, обеспечивающих мониторинг обращений граждан по различным вопросам.

Масштаб мероприятия

4.1. Сбор статистических данных.
Так как одна и та же статистическая информация может быть востребована разными структурными подразделениями муниципалитета, в целях исключения дополнительных затрат, связанных с приобретением нескольких комплектов одинаковой информации, информационно* аналитическое управление было определено в качестве ответственного за подготовку и заключение договора с Новосибирскстатом на информационное обслуживание, обеспечение регулярного получения статистической информации и распространение ее среди пользователей муниципалитета.
4.2. Внутренняя муниципальная информация.
В рамках ИАУ ведется база данных муниципальных показателей, формируемых разными подразделениями мэрии. В настоящее время идет работа над созданием сетевой версии базы данных, доступной всем пользователям сети муниципалитета, включение в которую показателей будет осуществляться структурными подразделениями, ответственными за их расчет.
4.3. Правовая информация.
На сегодня на правовом сервере муниципалитета установлены компьютерные базы данных Консультанта Плюс, Гаранта, Кодекса, Референта и база АСДГ. Информация еженедельно обновляется, доступ имеют все пользователи сети.
4.4. Информация по другим регионам.
Большую помощь в данном вопросе оказывает Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, предоставляя возможность пользоваться библиотекой информационно*компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации". Кроме того, по отдельным заявкам возможен обмен правовыми актами муниципалитетов, по тем или иным причинам, отсутствующим в базах данных СПС или АСДГ.
4.5. База данных мониторинга СМИ.
В ежедневном режиме осуществляется мониторинг СМИ:
• газеты - 16 федеральных и 23 местных издания, а также районные газеты, непериодические издания, агитационные материалы и пр;
• телевидение: 5 федеральных и 7 местных каналов;
• радио: 3 местных радиостанции и новостные выпуски FM*радиостанций;
• сайты Internet

Организационное решение вопроса

В марте 2002 года мэром Новосибирска было принято решение о формировании специализированного подразделения - информационно- аналитического управления, на которое возложены следующие задачи:
• создание единого информационного поля муниципалитета;
• организация сбора, накопления, хранения и эффективного использования информационных ресурсов муниципалитета;
• обеспечение обмена информационными и информационно*аналитическими материалами между подразделениями мэрии;
• обеспечение обмена информационными материалами с органами государственной власти, муниципальными образованиями, органами государственной статистики и пр.;
• информационно-аналитическое обеспечение деятельности мэра, заместителей мэра, структурных подразделений мэрии;
• мониторинг, анализ и прогнозирование социально*экономической и общественно*политической обстановки в городе;
• мониторинг правового поля;
• мониторинг аналитических материалов и обобщение данных исследовательских центров по актуальным проблемам;
• участие в разработке и реализации стратегии информационной политики муниципалитета, формирование и поддержка единого информационного пространства города;
• анализ и экспертиза возможных социально*экономических и общественно*политических последствий готовящихся или принятых решений органами государственной власти и муниципалитета;
• участие в разработке решений по наиболее значимым общегородским проблемам и актуальным вопросам жизнеобеспечения города;
• участие в разработке и реализации прогнозов перспективного развития хозяйственной и социальной ситуации в городе.
Для реализации возложенных на управление функций необходимо формирование банка данных разнообразной информации, как по городу, так и по стране. В качестве источников информации используются органы государственной власти, органы государственной статистики, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по НСО, подразделения мэрии, муниципальные учреждения и предприятия, правовые справочные системы.

Cоциальный результат

Анализ базы данных материалов СМИ дает возможность оценки актуальности (рейтинга) проблемы в СМИ; тематики, звучащей в контексте проблемы; информационной политики СМИ в целом или конкретного издания, теле* и радиоканала при освещении деятельности мэра, мэрии и ее структурных подразделений. По публикациям достаточно просто отследить политические предпочтения того или иного издания, а также объективность размещаемых материалов городской, региональной и федеральной тематики. Ежеквартальные социологические исследования по оценке социального самочувствия горожан дают возможность анализа динамики процессов, происходящих в городе, районе города или избирательном округе.

Реализация предложения

Идея самой программы состоит в том, что чем большей первичной информацией обладает руководитель, тем с большей вероятностью он сможет принять правильное решение. Предложенная система нацелена именно на это, широко используется и распространяется на всей территории Новосибирска.

Нормативно-правовая база

Решение городского Совета города Новосибирска № 575 от 28.03.2005 «О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска» Решение Совета депутатов города Новосибирска №824 от 26.12.2007 «О генеральном плане Новосибирска»

Контакты

Мэрия города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru

    

Документы

  • Поиск