Сегодня: 23.06.2018 / 15:21

Улан-Удэ (Россия) - Соблюдение интересов человека, общества и государства в сфере образования

Сущность предложения

Описание проблемы: В муниципальном образовании городской округ «г. Улан-Удэ» очередь будущих воспитанников пополняется ежемесячно более чем на 2000 детей в возрасте от 0 до 3 лет. По данным статистической отчетности на 16 242 муниципальных места приходится 20 722 воспитанника. В условиях недостаточности финансирования высокозатратных мероприятий (строительство, реконструкция), отсутствия субсидирования негосударственного сектора в сфере дошкольного образования сохраняется риск невыполнения Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012г. и обеспечения 100% доступности дошкольного образования. Негосударственный сектор в дошкольном образовании г. Улан-Удэ представлен 53 организациями разной формы собственности и разного уровня предоставления услуг. Доля лицензированных частных дошкольных организаций составляет 26% от общего количества. На региональном уровне реализуется программа предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Программ субсидирования за услугу присмотра и ухода нет. Качество предоставляемых услуг контролируется только в секторе лицензированных садов. В частных организациях, которые осуществляют присмотр и уход, контроль качества практически не осуществляется. Необходимо формализовать подходы, разработать оценочный инструментарий (на основе международных моделей) в целях проведения анализа и оценки качества образования в интересах родителей, профессионального сообщества, представителей государственных и бизнес структур, дошкольных организаций. Проект ориентирован на:
- Формирование эффективных инструментов участия частного (негосударственного) сектора и общественных структур в развитии системы дошкольного образования муниципалитета и управлении образованием через создание НКО «Ассоциативного объединения коммерческих организаций дошкольного образования» (далее - НКО АОКОДО) и Фонда развития как финансового инструмента реализации уникальных образовательных программ и проектов негосударственными частными садами;
- Обеспечение качества дошкольного образования в образовательных организациях всех форм собственности посредством реализации системы независимой оценки качества образования (шкалы ECERC-R), поддержка и развитие негосударственного сектора;
- Осуществление консалтинговых услуг для сопровождения функционирования и развития детских садов (в том числе и муниципальных) по разным направлениям через создание НКО «Центр консалтинга и оценки качества» (далее – НКО ЦКиОК).

Организационное и технологическое решение вопроса

Перечень работ:
- Работы по разработке нормативно - правовой базы, регламентирующей проведение независимой оценки качества образования, создание и осуществление деятельности АОКОДО, НКО ЦКиОК, Фонда развития;
- Проведение стажировок и выездных мероприятий для обучения проектной команды по вопросам финансового регулирования взаимодействия с негосударственным сектором, развития муниципально - частного партнерства, проведения независимой оценки качества образования;
- Обучение и аккредитация экспертов независимой оценки качества образования согласно действующему законодательству;
- Работы по разработке и апробации оценочных инструментов (на базе шкал EСERS-R) для организации системы независимой оценки качества образования для образовательных организаций всех форм собственности;
- Работы по разработке и внедрению финансово-экономических и нормативно - правовых документов, позволяющих негосударственному сектору принимать участие в конкурсах на разработку уникальных образовательных программ и проектов, их коррекцию в процессе реализации проекта;
- Работы по разработке и внедрению механизма рейтингования образовательных организаций всех форм собственности;
- Работы по разработке и внедрению информационной площадки, обеспечивающей эффективную коммуникацию всех участников проекта, сопровождение мероприятий проекта, повышение информационной открытости образовательных организаций всех форм собственности для потребителей образовательных услуг;
- Работы по разработке и внедрению механизмов диагностирования и мониторинга качества образовательных услуг в организациях всех форм собственности;
- Работы по распространению опыта через проведение общественных дискуссий, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам развития образования и оценки качества и обеспечению информационной открытости реализации проекта.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование проекта осуществляется за счет средств частных детских садов в объеме 1 млн. руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Увеличение доли лицензированных садов от общего количества коммерческих дошкольных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Городской округ г. Улан- Удэ» - до 30 %. 2. Увеличение доли детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе от в общей численности детей, получающих дошкольное образование на территории муниципального образования «Городской округ г. Улан- Удэ» - до 12%. 3. Количество образовательных программ и проектов коммерческих дошкольных организаций, созданных в рамках проекта и получивших финансовую поддержку на конкурсной основе от Ассоциативного объединения коммерческих организаций дошкольного образования – 5 программ. 4. Повышение удовлетворенности качеством образовательных услуг потребителей и заказчиков в дошкольных организациях всех форм собственности - 85%.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Социально – экономические эффект проекта. Параметр 1. Создание дополнительных мест в негосударственном секторе: до 1000 мест. Параметр 2. Количество созданных рабочих мест: 150 рабочих мест. Параметр 3. Достижение показателей государственных/ муниципальных программ: Муниципальная целевая программа «Развитие образования города Улан-Удэ на период 2014 - 2016 годов и на период до 2020 года» (Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации), выполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 г. №599 в части обеспечения доступности дошкольного образования: 100%

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Муниципальная система образования МО городской округ «город Улан - Удэ»

Отрасль применения практики (технологии)

Образование

Дата внедрения практики (технологии)

С 2016 год

География использования практики (технологии)

Г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, Российская Федерация

Отзывы, награды

Проект получил Диплом III степени на V Межрегиональном конкурсе эффективных управленческих моделей, проведенного Межрегиональной Ассоциацией администраторов образования в рамках Ленского образовательного форумаПроект получил Диплом III степени на V Межрегиональном конкурсе эффективных управленческих моделей, проведенного Межрегиональной Ассоциацией администраторов образования в рамках Ленского образовательного форума

Контакты

Администрация города Улан-Удэ

телефон приемной - 8 301-2 21-57-05

факс приемной - 8 301-2 21-60-97

e-mail: protocol@u-ude.ru

Официальный сайт органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/

Документы

  • Поиск