Сегодня: 15.08.2018 / 05:55

Тирасполь (Приднестровская Молдавская Республика) - Патриотическое воспитание школьников, развитие связей с исторической родиной-Россией.

Сущность предложения

Практика « Мы часть твоя, Россия» ставит своей целью: создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся на принципах поликультурности, русского этнокомпонента, развития русской национальной культуры и языка, гуманности, демократизма, развития тесных связей с исторической родиной –Россией, развития идей Русского мира. Основныезадачи :
• формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и связей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну- ПМР, и за историческую родину-Россию;
• воспитание нравственных качеств личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
• формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического и культурно-эстетического воспитания.
• всестороннее развитие культурных связей между Россией и ПМР, пропаганда и распространение русской культуры и русского языка посредством проведения различных учебных и культурных мероприятий, в частности через организацию и проведение конференций, лекций, «круглых столов», семинаров, курсов, концертов, выставок и других мероприятий в области культуры, искусства и образования Российской Федерации и ПМР;
• развитие духовности и гражданственности средствами русских народных традиций и национальной русской культуры.
• формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников;
• формирование правовой и коммуникативной культуры;
• формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности;
• формирование опыта социально-значимой деятельности.
В процессе реализации данной практики педагоги при проведении УВП ежедневно расширяют знания учащихся о РФ, ее географии ,истории, культуре, этническом и национальном составах, научных ,спортивных, культурных и иных достижениях,обучают учащихся по российским программам, а также знакомят с разнообразными сторонами жизни российского общества, знакомят с идеями Русского мира, православной культурой. Учащие приобщаются к фольклору, музыкальной культуре России, развивают свой эстетический вкус на основе великих образцов музыкальной культуры, театра и балета. Значительное внимание уделяется знакомству с живопись русских авторов. Воспитывается их интерес к изучению, сохранению и развитию русского языка, русского искусства. Формируется милосердное отношения к людям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивается коллективизм и взаимопомощь. Реализация задач осуществляется через различные виды урочной и внеурочной деятельности, главным из которых являются участие в проектах, конкурсах,проводимых РФ,ПМР, внедрение интегрированных уроков на основе использования мультимедийной техники, подготовка проектов по различным направлениям ,классные часы, дискуссии, беседы, лекции, фольклорные праздники, акции,ежедневная «российская страничка»на уроке. Проводятся внеурочные мероприятия по следующим направлениям: профориентационной направленности;
профилактической направленности;
гражданско – патриотической направленности: духовно-нравственной направленности;
здоровьесберегающей и спортивно-оздоровительной направленности;
экологической направленности;
художественно-эстетического и поликультурного направления;
традиционные школьные мероприятия.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством и хореографией,декоративно-прикладным творчеством, позволяющие провести параллели между ПМР и РФ. Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована.
В Приднестровье в настоящий момент проживает значительное количество русских по национальности граждан(на 2015 год- 30,4 % — русские), граждан, причисляющих себя к Русскому миру. Значительное число граждан ПМР имеют паспорта РФ. В МОУ « Тираспольская средняя школа №11» в течение ряда лет обучаются дети военнослужащих, выполняющих миротворческую миссию ,а также дети офицеров Оперативной Группы Российских Войск. В 2016 году в ПМР отмечалась 10 годовщина Республиканского Референдума, на котором граждане Приднестровья высказали свое желание войти в состав РФ. Жителям ПМР предстояло ответить на вопрос: 1. Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?
По данному вопросу «за» высказались 97,1 % Значительная часть выпускников г. Тирасполя уезжает по квотам, выделенным МО РФ, на обучение в лучшие вузы России, многие выпускники самостоятельно поступают в вузы РФ. Учащиеся образовательных учреждений г.Тирасполя испытывают постоянную потребность о расширении своих знаний об исторической родине-России. Школьники активно стремятся участвовать в конкурсах, проводимых РФ и ПМР в сфере образования. Выпускники, планирующие поступление в вузы РФ, хотят как можно больше знать в государстве, в котором им предстоит получить профессию. Столица ПМР( г.Тирасполь )основана великим Суворовым, жители, в том числе и его юные граждане, гордятся славной историей своей земли. В последние время,в связи с негативными процессами,происходящими в мире, в определенной степени наблюдается снижение % людей, качественно говорящих на русском языке, языке великих Пушкина и Толстого, Достоевского и Чехова.Учащиеся, обучающиеся в ОУ Тирасполя, должны сохранять и развивать за пределами РФ наш « великий и могучий» русский язык. Приднестровье – многонациональное государство, и сохранению русского языка и русской культуры здесь должно придаваться особое значение, а также формироваться уважительное уважение ко всем народам, проживающим в многонациональном ПМР. В Молдове снижается % учащихся, изучающих русский язык, многие ребята из Гагаузии приезжают в Тирасполь с желанием обучаться в МОУ « ТСШ№11», имеющей русский вектор. Данная технология позволяет вовлечь детей в разнообразную деятельность ( творческую, исследовательскую, поисковую и т.д.),с целью воспитания любви к России, Приднестровью, организовать досуг ребенка и удовлетворить их потребность в самовыражении, в осмыслении процессов, происходящих в РФ, а также приобретения им навыков, способствующих успешной социализации.

Организационное и технологическое решение вопроса

В 2003 году на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка по теме: «Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы». Опыт был признан успешным, ряд сотрудников были награждены почетными знаками «Руководитель-новатор», « Педагог-новатор». В 2008 году школа продолжила работу над методической темой, напрямую связанной с проблемами поликультурности, занимаясь разработкойтемы:«Развитие гражданско-патриотического пространства школы поликультурного типа на принципах гуманных демократических отношений». Высокие результаты деятельности также были подтверждены на разных уровнях, а также в рамках госаттестации школы.
В 2013 году творческая группа сотрудников школы предложила новую Концепцию и Программу развития МОУ « ТСШ№11» на 2013-2018 годы по теме:«Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры и активных связей с РФ»( Принята на заседании Совета школы,протокол №35/1 от 07.09.2013) Направления работы:
1.Совершенствование содержания и технологий образования.
1.1. Внедрение образовательных стандартов нового поколения в начальной школе, на 2 ступени обучения.
1.2. Развитие системы дополнительного образования, взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.
2. Реализация комплексных проектов.
2.1 Развитие системы гражданского и патриотического воспитания в школе (подпрограмма « Я- будущее ПМР»,«Я – гражданин ПМР», « Моя историческая родина-Россия», « Я гражданин России», « Мой Русский мир», « Я из многонациональной страны»).
2.2 Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений (программы «Найти себя», «Я и сотни других я», проект «Школа – центр духовно-нравственного воспитания»).
2.3 Поддержка талантливых и мотивированных детей (подпрограмма «Я одаренный ученик»).
2.4 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Создание системы индивидуального мониторинга и программ развития здоровья школьников (проект «Здоровье»).
2.5 Информатизация образовательного процесса.
3. Создание условий развития образования в школе.
3.1. Кадровая политика. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
3.2. Научно-методическое сопровождение реализации программы.
3.3. Развитие внешних связей школы.
3.4. Развитие МТБ. Совершенствование школьной инфраструктуры.
Этапы реализации:
I этап: 2013-2014 г.г.Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования.
II этап: 2014-2016 г.г.Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.
III этап: 2016-2018 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем школы, обобщение результатов работы.
Практика осуществляется через систему конкретных мер нормативно - правового, кадрового, научно-методического обеспечения, координацию деятельности учащихся, педагогов, родителей. В школе созданы временные структуры управления, в частности- Проектный комитет. Эти структуры, обеспечивают взаимодействие людей в процессе инновационных преобразований,с целью повышения эффективности деятельности Школы, сохраняя ее жизнеспособность. Проектный комитет состоит из руководителей проектов, которые являются инициаторами и разработчиками проектов, координирует деятельность временных ТПГ, а также выполняет организаторские функции.
Для четкой реализации Программы развития распределены и закреплены приказом основные функции:
• Непосредственную координацию и контроль реализацией проектов осуществляют директор и его заместители. В поле их зрения находится также реализация индивидуальных интересов в развитии личности учащегося и учителя;
• организационную работу по реализации программных мероприятий проводят руководители проектов;
• Психолого-методическое сопровождение осуществляют психологи, логопед, соцпедагог;
• Информационно-методическое сопровождение осуществляет администрация, руководители ШМО, методист по информатизации образования, руководители ТПГ, руководители проектных групп;
• разноуровневое взаимодействие структур управления является условием возникновения инновационных процессов;
• на экспертно-контрольном уровне реализации программы определяется степень разработанности инициатив по выделенному направлению дается оценка их результативности, в том числе внешних экспертами: УНО, заказчиками образовательных услуг, органами государственно-общественного управления, представителями других ОУ, соцпартнерами.
Нормативная база:
1. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294- 3 - III «Об образовании» (САЗ3-26);
2. Закон от 21 апреля 2004 г. № 408-З-II «О государственной молодежной политике» (САЗ04-17).
3. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 201 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в ПМР» (САЗ 03-20).
4. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 18 августа 2003 № 362 «Об утверждении Концепции развития детского и молодежного общественного движения в ПМР» (САЗ 03-34).
5. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2002 года № 21 «Об утверждении Положения «Об ученическом (студенческом) самоуправлении образовательного учреждения» (САЗ02-13).
6. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 8 июля 2010 № 774 «Об утверждении Программ развития детско-юношеских и молодежного общественных движений.
7. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2008 года № 823 «Об открытии научно-исследовательской лаборатории при ПГИРО по теме: «Духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской идентичности у детей и молодежи Приднестровья».
8. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 2012 года № 278 «Об утверждении инструктивно-методического письма по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи».
9. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 03.08.2011г. № 818 «Об утверждении нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию воспитательной работы в организациях общего образования».
10. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 февраля 2013 года № 37-3-V «О дополнительном образовании» (САЗ 13-15);
11. Свидетельство о госаккредитации- серия ш№0000921, дата выдачи 05/03/2014 срок действия 05/03/2021.
12. Устав МОУ « ТСШ№11» зарегистрированного Регистрационной палатой ПМР (свидетельство о Государственной регистрации серия ОУ №000036, регистрационный №35, дата внесения в Единый государственный реестр 13.06.2000 года).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Муниципальный бюджет.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

-Вовлечение учащихся школы во внеурочную деятельность, организация досуга детей, повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных способностей, развитие кругозора, повышение чувства патриотизма в каждом школьнике.
-Русскоязычное население Молдовы стремиться дать образование на русском языке в ПМР, в том числе в МОУ « ТСШ№11» с целью дальнейшего обучения в РФ.
-Расширение «границ»для учащихся из Гагаузии, желающих как можно больше знать о РФ, связывающих себя в будущем с этим государством, совершенствующих свои знания по русскому языку, приезжающих для обучения в МОУ « ТСШ№11».
-Приднестровье поликультурно, и в этой связи особое значение приобретает проблема формирования и развития навыков конструктивного взаимодействия. Данная технология позволяет формировать у детей школьников представления, связанные с историей, культурой, обычаями и бытом народов Приднестровья, России, знакомить детей с элементами разных видов искусств, в том числе живописи, музыки и литературы, развивать творческую личность.
-В рамках данной практики ОУ разработало и реализовывало следующие программы в области воспитания: «Здоровье тела и интеллекта», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Я – гражданин ПМР» для 1-4 классов, «Патриот Отечества», «Я – гражданин ПМР» для 1-9 классов, «Приднестровье – наш дом, Россия – историческая родина», «Моя школа – моя судьба», «Имею право на память», «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы».
-Повышение осведомленности у юных граждан РФ и ПМР, в том числе:
• 95 презентаций, продвигающих идеи Русского мира;
• проведение акций « Читаем вместе!», « Русское слово», « Давайте читать!».
• распространение книг великих русских писателей в рамках создание и распространение буклетов, трейлеров,буктрейлеров, плакатов о русской культуре.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Благодаря целенаправленной работе коллектива по данной технологии, систематическому повышению уровня профессиональных умений сотрудников, ОУ не привлекает дополнительных специалистов по данному направлению, тем самым экономятся бюджетные средства.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Муниципальное образовательное учреждение « Тираспольская средняя школа №11» Опыт работы МОУ « ТСШ№11» представлен в педагогических изданиях ПМР, РФ, широко используется управленцами и педагогами-практиками в Приднестровье, РФ.

Отрасль применения практики (технологии)

Сфера общего образования и организация внешкольного досуга. Творческая и исследовательская деятельность школьников.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2003 года ежегодно и круглогодично.

География использования практики (технологии)

Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь

Отзывы, награды

Часть наград за участие в конкурсах, проектах по заявленной теме: Награждения учащихся школы
2014-2015
-1 место, настольный теннис (девушки), л/атлетика (юноши) мини-футбол,2015
-Лауреаты фестиваля «Юность, творчество, талант», Кузнецов И., Грицкан А.,2015
-2 место конкурс видеороликов «Республика глазами молодых»,Штурлак А., 2015
-1 место Республиканский конкурс «Патриоты России» Жекова А., 2014
-Победитель межрегиональной предметной олимпиады по геологии (Казанский университете, РФ) Живов Я. 2013
-Сертификаты Международной эколог.акции «Днестр -2014» Дащенко А.,2014
-сертификаты за участие международном проекте «Молодежь строит экологические мосты», акция «Днестр-2014» Цуркану О., Гончарук К.,2014
-Сертификат Образовательной Программы «Уроки техносферы» ВДЦ «Орленок» РФ, Новикова А.,2014
-3 место -дистанционная олимпиада по русскому языку ,Бойштян Дмитрий,4 кл.,2014
-Сертификат за участие в Международном проекте «Молодежь строит экологические мосты. Экологическое самообразование ориентация на здоровое будущее» ,РФ, Цуркану О., Дащенко А.,2014
-2 место город.туре Республиканского конкурса «Имя в ленте истории, науки, культуры», Юсюмбели А., Осипова А., Кунянская А., 2014
-3 место Город. Тур. Республ. Конкурса «Имя в ленте истории, науки, культуры» Нигруца М., 2014
-Победитель конкурса «Стрельба из пневматической винтовки военно-спорт. игре «ЮПП» Шматков Д.,2015
-2 место в номинации «Поэзия» конкурса «Остров талантов».,Мунтян В.,2014
-Сертификаты ,путевки в лагерь « Орленок» РФ- Победители Республиканского конкурса сочинений «Патриоты России» Жекова А., Новикова А., Мунтян В.,2014
-2 место в конкурсе «А. Суворов в истории Приднестровья» номинация «Рисунок» Матинян В.,2014
-1 место в конкурсе «А. Суворов в истории Приднестровья» номинация «Историческое исследование» Форов Д., 2014
-2 место в конкурсе «А. Суворов в истории Приднестровья» номинация «Историческое исследование» Гончарук К.,2014
-1 место в конкурсе «А. Суворов в истории Приднестровья», номинация «Литературное произведение» Козубенко Е.,2014
-2 место -фестиваль гражд.-патриотической направленности номинация «Художественное слово» ,Нигруца М., 2015
-Грамота РФ за участие в международном конкурсе детского рисунка на асфальте «70 лет Великой Победы», команда,2015
-2 место -дистанционная олимпиада по русскому яз. 4 кл. МатинянВ.,Романенко А., Звездун Д., Григорьева Д., Гализдра Т., Ткач В.,2014
-3 место -дистанц. олимпиада по русск. яз. 4 кл. Кузнецов И.,Бойштян Д.,2014
-3 место конкурс сочинений «Мой дом , моя улица» ,Татарова А.,2014
-Участница конкурса медиа-проектов символики « г. Тирасполю-222года» Штурлак А.,2014
-3 место гор. Конкурс рисунков «Памятные места г. Тирасполя» к 222-й годовщине, Конониренко Н.,2014
-2 место -гор. конкурс рисунков «Памятные места г. Тирасполя» к 222-й годовщине со дня основания Сичкарь А,2014
-2 место конкурс сочинений «Мой дом , моя улица», Черней А.,2014
- Лауреат 1 премии Российско-приднестровского конкурса творческих работ «России верные сыны»,Пелымская Т.,2014
-Сертификаты( 36 штук) участникаРесп. конкурс «А. В. Суворов в истории Приднестровья»,2014
-Лауреат гор. этапаРесп. фестиваля гражданско-патриотической направленности «Наследники Победы» номинация «Художественное слово» Ткач В.,2015
-2 место номинация «Авторские произведения» Респ. конкурс « А.В. Суворов: Наука побеждать» Татарова В.,2015
-Дипломант: творческий коллектив школы «Наследники Победы» номинация «Музыкально-литературная композиция», 2015
-Лауреаты фестиваля «Юность творчество, талант», номинация Выставка технического творчества –«Во имя мира на земле» Грицкан А., Кузнецов И.,2015
- путевка в Сербию, Победитель Республиканского конкурса «А. В. Суворов. Наука побеждать» Татарова В.,2015
-3 место номинация «Авторское стихотворение» Республиканского конкурса «Патриоты России», Факира С.,2015
-Победитель Республиканского конкурса «Патриоты России» Факира С.,2015
-Лауреат гор. этапа Республиканского фестиваля «Наследники Победы» номинация «Музыкально-литературная композиция» , Творческий коллектив школы ,2015
-Благодарственное письмо ОГРВ РФ за активное участие в выставке детских рисунков к 70-й годовщине ВОВ Коллектив школы,2015
-Дипломант Конкурса «России верные сыны» творческие работы, Татарова В.,2015,поездка в Санкт-Петербург
-3 место -Республиканский конкурс «Патриоты России» номинация «Статья в газету» Олексич А.,2015,путевка в « Орленок» РФ.
-ФиналисткаРесп. конкурс «Патриоты России» номинация «Авторское стихотворение» Бондаренко А.,2015
2015-2016
-1 место номинация «Рисунок» «Мягкая сила» - Кутузов М.И. – великий полководец России в рамках международного проекта,Андронатий В.,2015,путевка в Сербию.
-2 место Конкурс рисунков на асфальте «Республика детства»к 25 ПМР ,коллектив школы,2015
-3 место номинация «Эссе публицистического характераРесп. конкурс «С чего начинается Родина» Мунтян В., 2015
-1 место гор. конкурс «Моя профессия- мой выбор» номинация «Авторская фотография» Яцко А.,2016
-Лауреат 1 премии 3 Республиканского молодежного Конкурса творческих работ «России верные сыны»,Райлян О., Лахматова А., 2016
-1,2,3 место Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта Орлов А.,Мунтян В .,Козубенко Е.,Олексич А.2016
- Дипломант -4 м. Республиканский конкурс творческих работ «Патриоты России» в рамках международного проекта, Бондаренко А.,2016
2016-2017
-2 место -Республиканский конкурс сочинений ,посвященных 10 годовщине Референдума ,Мунтян В.,2016
- 3 место- Республиканский конкурс сочинений ,посвященных 10 годовщине Референдума ,Бондаренко А.,2016

Контакты

Государственная администрация города Тирасполя

MD-3300,  г.Тирасполь, ул. 25 Октября, д. 101
Телефон: +7 373-533 9-14-55
http://www.tirasadmin.org
e-mail: gosadmin@idknet.com
    

Документы

  • Поиск