Сегодня: 25.02.2018 / 04:54

Тирасполь (Приднестровская Молдавская Республика) - Внедрение облачных технологий для дистанционного образования

Сущность предложения

Целевое назначение: Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Они внедряются с главной целью -формирование единого образовательного пространств, которая включает в себя также;
- создание облачной (виртуальной школы)
- обеспечение методического и дидактического сопровождения ученика и учителя
- усиление контроля по выполнению и обновлению учебных материалов
- развитие дистанционного образования
Данная модель дает возможность решить ряд образовательных противоречий между: - развитием современных ИКТ и степенью внедрения ИКТ в учебный процесс;
- растущими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса лицея со стороны общества и использованием облачно ориентированных учебных сред;
- между наличием учебно-методического и дидактического обеспечения учебного процесса и доступом к нему;
- наличием разнообразной компьютерной техники и мобильностью участников учебного процесса.
Содержание практики:
Внедрение"облачных" технологий в учебный процесс НМЦ "Кристалл" осуществляется путем использования системы Google Apps for Education. Они представляют собой web-приложения на основе облачных технологий, предоставляющие учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. Для нашего образовательного учреждения подходящими являются публичные и общественные облачные системы. "Облачные технологии" дают возможность - организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся;
- возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;
- организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;
- создание web-ориентированных лабораторий в конкретных предметных областях;
- организация разных форм контроля;
- новые возможности для исследователей по организации доступа, разработке и распространению прикладных моделей
- проверка домашней работы, консультирование по проектам и рефератам.
- Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.
- Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе.
- Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций; информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов.
Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована: Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит лицеиста к жизни в современном информационном обществе. Причины, внедрения в лицее облачно ориентированной учебной среды. 1) виртуальный кабинет нужен, как место сбора различных документов, списков, графиков, таблиц, анкет. У каждого ученика и учителя формируется собственное электронное портфолио. 2) большинство учеников с удовольствием учатся новым технологиям, развивают интеллектуальные способности, а учитель повышает свой уровень ИК-компетентности. 3) в лицее не хватает комплексных технологий для онлайн взаимодействия. Компетентность в использовании 3К-технологий формируется у педагогов и учащихся когда для этого есть эффективная учебная среда. 4) создаются условия для привлечения родителей к активному участию в жизни ребенка и своевременному информированию родителей. 5) работа виртуальных кабинетов способствует повышению качества как организации учебно-воспитательного процесса, так и предоставляемых образовательных услуг.

Организационное и технологическое решение вопроса

Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики: Подпроект "Облачные" технологии. Google Apps for Education" является одним из направлений реализации II (практического) этапа инновационного проекта "Создание научно-методического центра "Кристалл" (выделен красным цветом).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Проект существует за счет бюджетного финансирования муниципальных учреждений, работы педагогического коллектива, лицеистов и привлеченных средств спонсорской родительской помощи.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Облачные технологии дают возможность лицеистам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные. Результаты апробации подпроекта имеют положительную динамику.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оценка экономического эффекта от реализации практики: НМЦ "Кристалл" используют модель облака «программное обеспечение как сервис». Использование этой модели ? не требует от образовательного учреждения создания собственного сервера и его обслуживания;
? позволяет избежать экономических и организационных затрат;
? дает возможность устанавливать собственные приложения на платформе, предоставляемой провайдером услуги;
? использовать бесплатные услуги (электронная почта); ? оборудование для этих услуг может использоваться для других целей или ликвидироваться;
? помещения освобождаются, что является актуальным в условиях, когда все чаще ощущается недостаток учебных аудиторий;

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

"Облачные" технологии НМЦ «Кристалл» являются информационным ресурсом методической службы «Теоретического лицея №2», и представляют собой Web-страницы на сайте НМЦ «Кристалл». В проекте можно участвовать, находясь в любой точке мира, пройдя по ссылкам http://kristall.hop.ru/ -сайт НМЦ «Кристалл» http://tiraspol-tl2.ru/ - сайт МОУ « Теоретический лицей№2» Сайт НМЦ "Кристалл" находится первый в рейтинге в поисковых системах

Отрасль применения практики (технологии)

Общее образование

Дата внедрения практики (технологии)

октябрь 2014 года

География использования практики (технологии)

Приднестровье, город Тирасполь

Отзывы, награды

1. 1. Выступление с лекциями на Республиканских семинарах для слушателей Института развития образования г. Тирасполь 2. 2. Сертификат Республиканских педагогических чтений "Государственные образовательные стандарты уровней образования: на пути к новым образовательным результатам"

Контакты

Государственная администрация города Тирасполя

MD-3300,  г.Тирасполь, ул. 25 Октября, д. 101
Телефон: +7 373-533 9-14-55
http://www.tirasadmin.org
e-mail: gosadmin@idknet.com
    

  • Поиск