Сегодня: 18.12.2018 / 20:06

Тирасполь (Приднестровская Молдавская Республика) - Реализация целостного подхода к эстетическому образованию и воспитанию

Сущность предложения

p > Краткое изложение содержания практики. В основе содержании практики находятся принципы, формы и методы передачи новым поколениям культурного наследия, опыта творческого восприятия, организации духовно-нравственного, эстетически-насыщенного досуга, включения в гуманитарную профессиональную сферу. Осуществляется по четырем направлениям: музыкальное, художественное, хореографическое, обще-эстетическое. Данный вид практики позволяет каждому ученику освоить знания, умения и навыки в области музыкального, изобразительного, хореографического , театрального искусства , реализовать творческие способности, проявить интерес к концертной жизни и самостоятельному творчеству. Интеграция взаимодействия общеобразовательной школы и школы искусств, модель единого образовательного пространства дает возможность ученикам самоутвердиться с помощью творчества в трех уровнях развивающей образовательной среды - детский творческий коллектив школы искусств, воспитательное пространство школьного коллектива и социума. Для многих является первой ступенью на пути получения творческой профессии, местом личностного самоопределения, раскрытия талантов, духовного возрождения, интеллектуального возвышения, психологического отдыха. Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована. Представленная практика ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей в возрасте преимущественно от 7 до 16 лет в области художественного и эстетического образования, развитие творческих способностей. Рассматривает не только профессиональную составляющую, но и формирует у подрастающего поколения художественное мышление, воспитывает эстетические чувства, эмоциональную культуру и толерантность, формирует нравственные идеалы, основанные на порядочности, чести, достоинстве, взаимоуважении, патриотизме, нацелена на положительный результат при формировании у подрастающего поколения творческой активности и его дальнейшем гармоничном существовании в обществе.

Организационное и технологическое решение вопроса

Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Разноуровневые программы художественно-эстетического цикла детской школы искусств, общешкольные тематические праздники, конкурсы различного жанра, фестивали, участие в городских , республиканских и международных творческих проектах обеспечивают условия эффективного развития у детей жизненно важных духовно-нравственных ценностей. Развитие детского творчества, воспитание культуры здорового образа жизни, саморазвитие личности, открытость системы дополнительного образования, находят практическое воплощение. Участие в мероприятиях:
Международный уровень-
- фестиваль – конкурс « Солнечный дождь-2013» г. Одесса;
- фестиваль духовой и эстрадной музыки им. Ю.Батуева,2015,2016 гг.
- конкурс юных исполнителей им. З.Ткач-2015 г. г. Кишинев;
- конкурс молодых исполнителей «Виртуозы русской музыки» г.Кишинев
- фольклорный фестиваль « С Болгарией в сердце» г. Каварна;
- турнир по современным танцевальным направлениям
«Танцевальная феерия»; - турнир по современным танцам « Transnistria Open Cup» . Республиканский уровень- - программа «День Республики»;
- конкурс молодых исполнителей « Виртуозы русской музыки»;
- конкурсы « Юный исполнитель Приднестровья», « Юный танцор Приднестровья», « Юный художник Приднестровья»;
- фестиваль искусств « Юность, творчество, талант»;
- фестиваль искусств « Наследники Победы»;
- выставки работ учащихся .
Городской уровень - программа «Таланты твои, Тирасполь»;
- фестиваль « Адрес счастливого детства – Тирасполь»;
- программы « День города», « Юность вступает в жизнь»;
- фестиваль народного творчества « Истоки»;
- программа « Знай свою Конституцию».
- День защиты детей.
- выставки работ учащихся.
Учрежденческий уровень - праздник «День знаний»;
- « Посвящение в первоклассники»;
- « Встреча с выпускниками»
- фестиваль искусств « Школьная весна»;
- праздник « Мэрцишор»;
- слет « Созвездие талантов»;
- выпускной бал « Прощальная гастроль»;
- праздник « Последний звонок».
Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
Внедрение практики Организация образовательного процесса осуществляется на основе программ– - Типовые (примерные) учебные планы образовательных программ для детских школ искусств, утвержденные МП ПМР (приказ № 1079 от 06.10.11 г.;
- Типовые (примерные) образовательные программы, утвержденные Министерством Просвещения ПМР;
Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию и в соответствии с нагрузкой педагогов. В своей работе преподавательский коллектив также опирается на следующие нормативно-правовые акты:
- Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294- 3 - III «Об образовании» (САЗ3-26); - Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 февраля 2013 года № 37-3-V «О дополнительном образовании» (САЗ 13-15);
- Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Типового положения о об организации дополнительного образования; - Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты ПМР от 15 января 2007 года № 13 «О введении в действие СанПиН МЗиСЗ ПМР 2.4.4.1251-06 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей (внешкольные организации)» (САЗ 07-7);
- Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 18 сентября 2008 года № 937 «Об утверждении Положения «О порядке присвоения (подтверждения) звания «Образцовый детский коллектив» в системе дополнительного образования Приднестровской Молдавской Республики»;
- Устав МОУ «Тираспольская средняя школа-комплекс №12» утвержден Главой Государственной администрации г. Тирасполь, зарегистрирован ГУ «Регистрационная палата» 04.06.2003г., регистрационный номер 01-132-6465).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета). Муниципальное финансирование, родительская оплата.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений). Социальные преимущества практики: 1.Создание образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения социума стала фактором организации в 2010 году деятельности по оказанию дополнительных образовательных платных услуг по направлениям художественно - эстетического цикла для детей дошкольного возраста. 2. Увеличение контингента учащихся . В 1987 году количество составляло 50 человек, в 2007 году-290 человек, в 2016 году - 380 человек. Показатели такого увеличения численности являются позитивным фактором занятости и защиты детей от вредных социальных явлений. 3. Создание позитивного имиджа школы, посредством участия в различных городских, республиканских и международных конкурсах и фестивалях. За период 2011-2016 г.г. количество лауреатов составило 97, что на 48% больше по сравнению с предыдущими периодами действующей практики. 4. Профессиональный рост творческих коллективов и их участие в программах различных уровней. 87% учащихся, от общего количества обучающихся приняли участие в творческо-концертной деятельности школы, города, республики. Это показатель создания условий для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, обеспечения высокого уровня подготовки и востребованности творческих коллективов детской школы искусств. 5. Организация и проведение музыкальных лекториев для воспитанников дошкольных учреждений и учащихся школы первой ступени позволили расширить границы популяризации детского творчества и привлечения детей к внеурочной деятельности. 6. Данная практика создает основу допрофессиональной подготовки учащихся по ряду направлений художественно-прикладной деятельности. 80 % от хореографического состава Государственного ансамбля музыки и танца « Виорика» и 48 % Муниципального ансамбля музыки и танца «Ватра» составляют выпускники детской школы искусств. Многие выпускники стали преподавателями музыкальных школ и школ искусств, профессиональными музыкантами и продолжают деятельность в творческих коллективах города и республики. 7. Активно развивающаяся система взаимодействия с родителями, проведение учебных концертов, организация тематических концертов - лекций, мастер-классов. регулярное проведение родительских собраний, осуществление опроса родителей по актуальным вопросам улучшения деятельности школы, позволяет родителям видеть творческие достижения детей и их социальную активность.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.).????? Представленная практика, с имеющимся научно-теоретическим, организационно-методическим, кадровым потенциалом , представляет собой незаменимого партнера в решении проблем социально-культурного и социально-экономического характера на городском и республиканском уровнях.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Практика реализуется с 1987 года, в Муниципальном образовательном учреждение « Тираспольская средняя школа – комплекс № 12». С 2010 года используется на базе Республиканского украинского теоретического лицея.

Отрасль применения практики (технологии)

Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена. Сфера образования: образовательные учреждения г. Тирасполя (школы, лицеи, гимназия).

Дата внедрения практики (технологии)

С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения. 1987 -2016 год

География использования практики (технологии)

Место реализации практики (технологии): город, регион, страна. г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика

Отзывы, награды

Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.). - Ансамбль танца « Любава» - лауреат международного фестиваля « С Болгарией в сердце»;
- Яна Серебро (труба) –лауреат международного конкурса им. З.Ткач-1 место;
- Ткач Дмитрий (гитара) – лауреат международного конкурса « Солнечный дождь»;
- Ансамбли танца « Авангард», « Любава» - лауреаты международного турнира « Transnistria Open Cup»,1,2 место; - Ансамбль танца « Авангард» -лауреат международного турнира « Танцевальная феерия» -1 место;
- Ансамбль танца « Миллениум» -лауреат Республиканского фестиваля « Юность,творчество,талант»;
- Инструментальный ансамбль – лауреат Республиканского конкурса « Юный исполнитель Приднестровья» - 3 место; - Бурлак Юлия – лауреат Республиканского конкурса « Юный исполнитель Приднестровья» (олимпиада по музыкальной литературе)-3 место;
- Солисты-инструменталисты, лауреаты Республиканского конкурса « Юный исполнитель Приднестровья»-
Фокша Андрей (труба)-1 место, Серебро Яна(труба) – 1 место, Карагяур Татьяна(вокал) - 1 место, Драмарецкий Илья (труба)-1 место, Бунеев Александр(саксафон) -2 место; Федорович Илья(аккордеон) – 2 место; Лауреаты Республиканского конкурса « Юный танцор Приднестровья»: Ансамбль танца « Миллениум»- 1 место, ансамбль танца « Ассорти»-1 место, ансамбль танца « Авангард» -1 место, ансамбль танца « Любава» -2 место. Лауреаты Республиканского конкурса «Юный художник Приднестровья – Кирка Алена, Ташева Надежда. Благодарственные письма, Почетные грамоты Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики, Государственной службы по культуре Приднестровской Молдавской Республики, Государственной администрации г. Тирасполь, Управления народного образования г. Тирасполь,

Контакты

Государственная администрация города Тирасполя

MD-3300,  г.Тирасполь, ул. 25 Октября, д. 101
Телефон: +7 373-533 9-14-55
http://www.tirasadmin.org
e-mail: gosadmin@idknet.com
    

  • Поиск