Сегодня: 15.08.2018 / 05:55

Тирасполь (Приднестровская Молдавская Республика) - Образовательный творческий Проект«Театральная мозаика».

Сущность предложения

Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); • координация работы с другими учреждениями и организациями. • презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности; • развитие ребёнка в танцевальной деятельности. • развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); • координация работы с другими учреждениями и организациями. • презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности; • развитие ребёнка в танцевальной деятельности. • развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); • координация работы с другими учреждениями и организациями. • презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности; • развитие ребёнка в танцевальной деятельности. • развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); • координация работы с другими учреждениями и организациями. • презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности; • развитие ребёнка в танцевальной деятельности. • развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности. Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику. В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья. В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50). Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить. Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья. Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края. Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента. В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников. Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально - организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности. Цель нашего Проекта - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр - представлений, сюжетно -образных этюдов - миниатюр, игр - драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини - опер, детских мюзиклов. Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
- Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
- Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
- Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников. У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников. У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • развитие ребёнка в изобразительной деятельности; Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.
У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • развитие ребёнка в изобразительной деятельности; Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.
У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • развитие ребёнка в изобразительной деятельности; Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.
У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • развитие ребёнка в изобразительной деятельности; Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции. Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.
У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников. У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях: • развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников. У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий. • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность. В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю. В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников. У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

Организационное и технологическое решение вопроса

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Столичное образование. Приоритетные направления развития системы образования г. Тирасполь на 2013-2018 годы»; «Программы развития ДОУ на 2016 – 2019 годы», функционирует Проектный Совет ДОУ (Положение о Проектном Совете утверждено на Совете педагогов МДОУ №45 от 24.08.13 г.). Основная цель Проектного Совета - координация деятельности воспитателей и специалистов дошкольного учреждения в реализации задач художественно – эстетического направления деятельности. С этой целью проводит свою работу Проектная группа «Эстетика», задачи которой - разработка и внедрение нововведений, обеспечивающих приоритетное направление деятельности ДОУ. Участниками Проекта стали:
- Воспитатели и специалисты ДОУ.
- Воспитанники ДОУ.
- Родители воспитанников ДОУ.
Проект рассчитан на период пребывания ребёнка в ДОУ. Ожидаемые результаты:
- Развитие детской инициативы, творчества и самостоятельности.
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о различных видах искусства.
-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей художественно-эстетического вкуса.
Основные этапы реализации Проекта: 1 этап Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
-Оборудование специальных зон, кабинетов по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ.
2 этап Основная работа
- Составление программы мероприятий по реализации задач Проекта.
- Организация работы с социальными институтами (на основе договоров).
- Организация работы ДОУ с семьей.
3 этап Заключительная работа:
- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
- Участие в Городских конкурсах, Фестивалях творчества
дошкольников,выставках художественного творчества. - Участие в республиканских и международных конкурсах и фестивалях.
Организация предметно-развивающей среды. Для успешной реализации задач Проекта создана соответствующая предметно-развивающая среда в ДОУ. Кадровое обеспечение Проекта: Работу по реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ осуществляют высокопрофессиональные педагогические кадры (воспитатели, воспитатели-методисты приоритетного направления деятельности, воспитатели-методисты по изобразительной деятельности, музыкальные руководители, учителя - логопеды): Структура программы по реализации задач Проекта. Программа ориентирована на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В ней систематизируются средства и методы художественно-эстетической деятельности. Основные задачи программы: Организация театрализованной деятельности, обучение народным танцам, ритмике, вокалу – исполнению народных песен, игре на народных музыкальных инструментах, художественному труду с элементами декоративно – прикладного искусства. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества в соответствии с возрастными группами. Совершенствование артистических навыков детей. Структура программы: Программа состоит из пяти разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (от 3-4 лет; от 4-5 лет; от 5-6 лет, от 6-7 лет). В программе выделяются два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие толерантности, в основу которой заложены принципы народности и культуросообразности; формирование гражданской позиции, воспитание любви к родному краю; развитие инициативы, активности, самостоятельности; развитие эмоциональности, интеллектуальной и коммуникативной компетенций средствами театра. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма. Программа включает в себя следующие виды творческой деятельности:
-Основы актерского мастерства;
- Драматизации;
- Игровое творчество;
- Песенное творчество;
- Танцевальное творчество;
- Импровизация на детских народных музыкальных инструментах;
- Изобразительное творчество.
Основные задачи программы: Организация театрализованной деятельности, обучение танцам, ритмике, вокалу, игре на музыкальных инструментах, художественному труду. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества в соответствии с возрастом. Способствование формированию творческой личности, повышение мотивации к участию в музыкально- театрализованной деятельности. На фоне творческого общения формирование нравственно – личностных взаимоотношений. Методы и приемы:
- театрализованные игры - превращения;
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- драматизация литературных произведений;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды.
Взаимодействие ДОУ с семьей. Мероприятия для родителей: просветительство (родительские собрания, консультации, наглядно – текстовая информация: информационные стенды, родительские собрания, лектории, мастер-классы, творческие мастерские); вовлечение в воспитательно- образовательный процесс (совместные праздники и досуги, походы и экскурсии); участие в конкурсах, ярмарках, спектаклях и др., проведение «Недель радостных встреч», заседаний Клуба «Школа заботливых родителей», организация выставок народного творчества, творчества взрослых и детей, участие родителей в «Театральной гостиной», участие в городском Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым», выпуск газеты «Азбука воспитания».
Родители стали активными участниками образовательного процесса. Выводы по реализации Проекта: 1.Разработка и внедрение нововведений по художественно-эстетическому направлению развития ДОУ; -Разработка и внедрение рабочих программ: С.В. Гребенчуковой «Веселые нотки» по обучению игре на музыкальных инструментах; Ю.К. Яновой «Ручеек» по развитию музыкально – двигательного творчества; И.Н. Мякишевой, В.С. Богатой «Народное творчество» по развитию декоративно - прикладного искусства. -участие в ежегодном муниципальном Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым». 2.Организация и осуществление на высоком уровне воспитательно- образовательной работы с детьми, методической работы со специалистами, взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения. 3.Повышение уровня методической подготовки педагогов ДОУ по художественно-эстетическому направлению деятельности. Взаимосвязь с социальными институтами и организациями (на основе договоров).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Муниципальный бюджет г.Тирасполя

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Наша Республика многонациональна и в этой связи особое значение приобретает решение воспитательных задач, направленных на развитие толерантности, в основу которых заложены принципы народности и культуросообразности. Реализация образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» является социально - значимым. Проект показал положительное активное воздействие на социальное, культурное и нравственное развитие воспитанников. Данная технология позволяет формировать личность ребенка, развивать его творческие способности в театрализованной деятельности через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного наследия Приднестровья. Выпускники дошкольного учреждения - ученики МОУ ТСШ №10 награждены Дипломом ГРАН - ПРИ в городском этапе Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант» в номинации театральная программа «Театральный Олимп»; стали лауреатами Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант»-2016г.; За период 2012-2016 г.г. разработаны Рабочие программы педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников:

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Привлечение дополнительных источников финансирования, спонсоров.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

В МДОУ №45 «Центр развития ребенка «Золотой ключик»: 2012 год - участие в Республиканском учебно-методическом семинаре «Приобщение детей дошкольного возраста к традициями обычаям народов Приднестровья» ; Фольклорный праздник «У чистых истоков творчества и культуры народов Приднестровья». 2015г. - представление педагогического опыта в рамках курсов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации » музыкальных руководителей ОДО в форме театрализованного представления «В гостях у сказки». Ежегодное участие в городском Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым» -2012-2016г.г. Ежегодное участие в городских выставках, посвященных Дню Республики, Дню рождения города. Участие в Республиканском конкурсе молодых талантов – 2014г. «Светлое Христово Воскресение». 2016г. - участие в Республиканском Фестивале детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант»- 2016г. - участие в Республиканской конкурсно - познавательной программе «Театр глазами молодых».

Отрасль применения практики (технологии)

Система дошкольного образования.

Дата внедрения практики (технологии)

с 2012 г. ежегодно

География использования практики (технологии)

Приднестровская Молдавская Республика, г. Тирасполь

Отзывы, награды

2012 г. - Благодарственное письмо ГОУ «ПГИРО» за организацию и активное участие в проведении Республиканского учебно – методического семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов Приднестровья». 2014г. - Статья в газете «Днестровская правда» «Неделя праздничная, необыкновенная». 2016г. - Статья в газете «Днестровская правда» «Юные тираспольчане на «Театральном Олимпе». 2014г. - Грамота МОУ ДО «ЭЦУ» I место в городском конкурсе экологических театральных миниатюр «В гостях у сказки» в номинации «Экологическая сказка». 2014г. - Благодарственное письмо МОУ ДО «ЭЦУ» МДОУ за исполнительское мастерство и участие в городском празднике Дня защиты детей. 2016г. - Диплом МУ «УНО г.Тирасполь» творческому коллективу ДОУ – Лауреатам городского этапа Республиканского фестиваля «Мы этой памяти верны» в номинации «Художественное слово». 2015г. - Благодарственное письмо МУ «УНО г.Тирасполь» педагогам ДОУ за высокий профессионализм и активное участие в проведении изучения позитивного педагогического опыта в рамках курсов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации » музыкальных руководителей ОДО. 2014г. - Грамота МОУ ДО «ЭЦУ» I место в городском конкурсе «Гимн природе» в номинации «Стихи о природе». 2016г. - Благодарственное письмо МОУ ДО «ЭЦУ» за проведение совместных мероприятий: конкурсов, театральных миниатюр, праздников. 2016г.- Благодарственное письмо Совета ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил за предоставление возможности проведения совместных мероприятий ветеранов с воспитанниками и их родителями. За высокий уровень исполнительского мастерства воспитанников в театрализованных спектаклях и миниатюрах. 2016г. - Диплом ГРАН - ПРИ МУ «УНО г.Тирасполь» в городском этапе Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант» в номинации театральная программа «Театральный Олимп». 2016г. - Диплом ПГ Театра драмы и комедии им. Н.С. АронецкойI место за лучшее музыкальное оформлении спектакля в номинации «Театральная миниатюра» конкурсно - познавательной программы «Театр глазами молодых». 2016г. – Сертификат ПГ Театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой участникам музыкального спектакля «Стрекоза и муравей» конкурсно - познавательной программы «Театр глазами молодых». 2016г. - Диплом Министерства Просвещения ПМР творческому коллективу в номинации «Открытие «Театрального Олимпа» Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант». (Приложение №1).

Контакты

Тирасполь. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

ул. 25 Октября, 47,
тел. 0 0373 533 9-34-49, 0 0373 533 9-35-97,
Сайт - www.ddut1.ru          
email: ddut1@mail.ru

Документы

  • Поиск