Сегодня: 24.06.2018 / 23:53

Пермь (Россия) - Информационные технологии в системе предоставления муниципальных услуг

Сущность предложения

Обеспечение информационного взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми, предоставляющих муниципальные услуги в электронной форме, осуществляющих межведомственное взаимодействие в рамках оказания муниципальных услуг, исполнения функций.

Организационное и технологическое решение вопроса

Создана инфраструктура (далее – Система), представляющая собой связующее программное решение, обеспечивающее организацию и управление информационным взаимодействием путем обмена структурированными сообщениями между различными информационными системами. Система автоматизирует следующие процессы информационного обмена:
• Межведомственное взаимодействие функциональных и территориальных органов администрации города Перми;
• Взаимодействие с Росреестром;
• Взаимодействие с ЕПГУ;
• Взаимодействие с МФЦ;
• Мониторинг статистики взаимодействий в электронном виде и работоспособности информационных систем и сервисов, обеспечивающих данные взаимодействия.
Система состоит из следующих подсистем:
• Интеграционная платформа;
• Подсистема администрирования, обеспечивающая возможность настройки маршрутов взаимодействия через Систему, мониторинг статистики переданных сообщений и работоспособности программных компонент;
• Подсистема взаимодействия с Региональной сервисной шиной Пермского края, обеспечивающая прием электронных пакетов документов из МФЦ на оказание муниципальных услуг администрации города Перми и передачу результатов оказания услуг;
• Подсистема взаимодействия с ВИС администрации города Перми;
• Подсистема межведомственного взаимодействия, обеспечивающая возможность формирования и отправки запросов в электронные сервисы ФОИВ, приема и обработки ответов на запросы;
• Подсистема взаимодействия с ЕПГУ, обеспечивающая возможность приема заявлений на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и отправки на ЕПГУ результатов оказания услуг.
В качестве интеграционной платформы используется программное обеспечение Highway SB. Highway SB зарегистрирована в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013616122 от 26.06.2013). Сервисы ВИС реализованы с использованием CASE-технологии Caseberry, основанной на унифицированном процессе разработки, инструментальных средствах и технологиях компании Microsoft.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Бюджет города Перми - 38 621 925,46 руб. в том числе:
- перевод в электронный вид муниципальных услуг администрации города Перми – 25 144 925,46 руб.
- за право использования программным обеспечением Highway SB - 50 000 руб.
- сопровождение электронных сервисов и корпоративной сервисной шины администрации города Перми, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном виде, формирование межведомственных запросов – 9 185 000 руб. - сопровождение информационной системы «Корпоративная сервисная шина» администрации города Перми - 4 242 000 руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Обеспечение граждан удобством и предсказуемостью процедур взаимодействия с органами, предоставляющими услуги, при получении услуг; 2. Минимизация временных расходов граждан, связанных с получением услуг, включая затраты на посещение ведомств, ожидание в очереди, ожидание результата услуги; 3. Обеспечение граждан доступностью различных каналов получения услуг.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Сокращение издержек на обработку заявок в органах, предоставляющих услуги, за счет автоматизированного заполнения полей заявлений в ведомственных ИС по данным с ЕПГУ; автоматизированного заполнения полей межведомственных запросов по данным из заявлений; отсутствия необходимости сканирования и ксерокопирования документов заявления. За 2015 год снизились муниципальные издержки на 5 655 500 руб. Формула расчета: (КолСообщ*ВрСтр*Ставка - КолСообщ*ВрНов*Ставка), где КолСообщ – количество заявлений и межведомственных запросов = 169658; ВрСтр – среднее время регистрации одного заявления «вручную» согласно административным регламентам ведомств и создания межведомственного запроса «с нуля» (час) = 15 мин.; ВрНов – среднее время регистрации одного заявления, пришедшего с ЕПГУ и создания межведомственного запроса по данным заявления (час) = 5 мин.; Ставка – средняя ставка (руб./час) = 200 руб./час. Функциональные органы, снизившие муниципальные издержки: • Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми;
• Управление жилищных отношений администрации города Перми;
• Департамент земельных отношений администрации города Перми;
• Департамент социальной политики администрации города Перми;
• Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми;
• Департамент образования администрации города Перми;
• Департамент имущественных отношений администрации города Перми.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Реализовано взаимодействие Системы со следующими клиентами:
• ЕПГУ (2013 г.);
• АИСОГД Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (2013 г.);
• ИСПДн «Жилищная очередь» Управления жилищных отношений администрации города Перми (2013 г.);
• ИСУЗ Департамента земельных отношений администрации города Перми (2013 г.);
• ИС БДЛ Департамента социальной политики администрации города Перми (2013 г.);
• ИС ОПР Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (2013 г.);
• АИС «Дошкольный портал» Департамента образования администрации города Перми (2013 г.);
• ИС «Модуль заявок ДИО» Департамента имущественных отношений администрации города Перми (2013 г.);
• Электронный сервис Росреестра в СМЭВ (2014 г.).
Таким образом, в администрации города Перми реализован и используется единый адаптер для взаимодействия с ЕПГУ и единый адаптер для взаимодействия с сервисом Росреестра. Это позволяет любому ведомству, подключенному к интеграционной платформе, взаимодействовать с ЕПГУ и СМЭВ. Все операции по формированию, подписанию, отправке и получению запросов из СМЭВ вынесены в функциональность Системы. Благодаря этому удается избежать дублирования и сократить расходы со стороны ведомств на реализацию и сопровождение информационного взаимодействия со СМЭВ. В Системе реализованы гибкие механизмы для дальнейшего расширения количества подключенных клиентов.

Отрасль применения практики (технологии)

Любая сфера городского хозяйства, в рамках которой оказываются услуги в электронном виде и/или используется межведомственное взаимодействие (как внутри защищенной сети, так и через СМЭВ).

Дата внедрения практики (технологии)

2012 г.

География использования практики (технологии)

г. Пермь, Пермский край, Россия

Отзывы, награды

  • Поиск