Сегодня: 26.02.2018 / 00:32

Могилев (Белоруссия) - Организация досуговой деятельности обучающихся, требующих повышенного внимания, через реализацию программы проекта шестого школьного дня «ИдеЯ, ВолЯ, ДрузьЯ»

Сущность предложения

Проблема времяпровождения подростков остается актуальной, несмотря на достаточно широкий выбор методов и приемов организации шестого дня в школах. Еще большие трудности возникают при вовлечении в мероприятия шестого школьного дня обучающихся, требующих повышенного внимания (ВШК, ИДН, СОП), а также школьников, имеющих эмоционально – волевые проблемы. Подростки данной категории крайне редко принимают участие в жизни класса и школы, возможность посещать школу в субботу их не привлекает. Некоторые из подростков, требующих повышенного внимания, характеризуются активным сопротивлением традиционным воспитательным приемам и методам. Актуальной проблемой подростков с проблемами в поведении является трудности социализации. Проект направлен на создание среды для самореализации подростков из числа требующих повышенного внимания через организацию социально значимой деятельности в шестой школьный день.

Организационное и технологическое решение вопроса

Срок реализации проекта – 1 год. Программа представлена 4 тематическими модулями. Реализация модуля рассчитана на учебную четверть. Мероприятия каждого модуля объединены тематически, подчинены общей цели проекта. Тематическая идея модулей вызвана так же актуальными проблемами: формирование мотивов здорового образа жизни – блок «Я и здоровье», коммуникативная и социальная компетентность – блок «Я и другие», проблемы самовыражения – «Я и творчество», жизненное самоопределение – блок «Я и будущее». Каждый модуль построен в соответствии с этапами, на каждом этапе решаются различные задачи. Этапы: 1. Организационный – установочная презентация, изучение материала по теме модуля, обучение информационных групп, групп тренеров, выдвижение инициатив, идей социальных проектов. 2. Самопознание – самодиагностика с целью приобретения психологических знаний об индивидуальных особенностях личности, приобретение психологических знаний, социально значимых умений; 3. Практический – приобретение навыков практической работы в соответствии с тематикой: подготовка и реализация школьных мероприятий по теме модуля, овладение практическими навыками обработки информации, самопрезентации, коммуникативными навыками; 4. Социально значимый – подготовка и реализация социальных проектов, общешкольных акций. Над каждым этапом работает определенная группа участников проекта, которые объединяются на социально значимом этапе для реализации социально значимого проекта: общешкольное мероприятие, акция, конференция и т.д.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Самофинансирование

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В нашей школе принять участие в проекте были приглашены 15 социально активных школьников и 20 учащихся, состоящих на учете ВШК, ИДН, СОП. На конечном этапе реализации проекта количество участников выросло почти втрое за счет присоединения к участию в проекте одноклассников и родителей участников.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Сокращение расходов бюджета

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Проект был реализован на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г.Могимлева»

Отрасль применения практики (технологии)

Образование

Дата внедрения практики (технологии)

2015 год

География использования практики (технологии)

г. Могилев (Республика Беларусь).

Отзывы, награды

Диплом 2 степени областного конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня Диплом 1 степени республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня в номинации «Лучший инновационный проект»

Контакты

Могилевский городской исполнительный комитет

Телефоны: +7 375-222 326738, 220283
Сайты:
Могилевского горисполкома http://city.mogilev.by/
ЗАО «Технологический парк Могилев» http://www.technopark.by/
МГКУП «Центр городских информационных систем» http://www.cgis.by/
РУП «Могилевэнерго» http://www.mogilev.energo.by/
Контактное лицо
Мариненко Павел Леонидович – телефон +375 29 376-48-31

  • Поиск