Новосибирск (Россия) - Принятие программ и проведение конкретных мер по недопущению распространения в молодежной среде наркотиков

Сущность предложения

1. Организация и проведение социально-психологических исследований студентов образовательных организаций, для раннего выявления лиц, предрасположенных к употреблению психоактивных веществ:
2. Организация и проведение профилактической и коррекционной работы со студентами образовательных организаций, по запросу администрации образовательного учреждения;
3. Организация и проведение медицинских профилактических осмотров врачами психиатрами-наркологами студентов образовательных организаций, предрасположенных к употреблению психоактивных веществ с целью выявления потребителей психоактивных веществ;
4. Организация и проведение социально-значимых мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни среди студентов образовательных организаций.

Организационно-технологическое решение вопроса

Заключение соглашения о партнерстве между министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, министерством здравоохранения Новосибирской области и департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска.
На основании:
- Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- распоряжения Губернатора Новосибирской области от 09.09.2011 № 260-р «О мерах по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, среди несовершеннолетних и молодежи Новосибирской области»;
- приказа министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 22.11.2011 № 797 «О проведении добровольного социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

бюджет города

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

С учетом данных за период реализации практики в 2012 – 2014 гг. (в 2014-2015 гг. очередной этап находится на стадии осуществления):
1. В 2013-2014 учебном году в массовом социально-психологическом исследовании приняли участие 32 учреждения СПО (в 2012-2013 учебном году 30 учреждений), с общим числом обследованных 3804 человека (в 2012-2013 учебном году 4742 человека), что составило 75,9% от списочного состава учащихся первого курса учреждений среднего профессионального образования.
2. Повышение уровня достоверности полученных в ходе обследования ответов респондентов (с 12,4% в 2012-2013 учебном году до 49,5% в 2013-2014 учебном году) более чем в 4 раза, указывает на снижение у них настороженности в отношении мер, которые могут быть предприняты по отношению к ним по результатам обследования.
3. По результатам работы с группами, отмечено снижение уровня выраженной потребности в изменении своего состояния посредством употребления ПАВ (75 человек в 2012-2013 учебном году против 8 человек в 2013-2014 учебном году), что говорит о необходимости охвата этих учащихся регулярным психолого-педагогическим наблюдением и коррекционно-профилактическим воздействием, ориентированным на результат.
4. На настоящий момент разовыми неспецифическими информационно-просветительскими мероприятиями охвачено 34 образовательных учреждений (97,2%), пролонгированными профилактическими и социально-психологическими программами 18 образовательных учреждений (51,4%), а профилактическими и коррекционными программами по результатам исследования охвачено 10 учебных заведений (31,3%).

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.).

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Реализация данной практики была запущена в ноябре 2011 года. В результате в 2011 году был полностью закончен этап тестирования в 17 учебных заведениях, достоверные результаты получены у 3950 человек. В 6 учебных заведениях начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории города Новосибирска был запущен 2 этап с выявленными группами риска.
С учетом полученных результатов работы данная работа продолжалась в 2012, 2013, 2014 годах. И будет продолжена в 2015 году.
В случае необходимости возможно тиражирование данного опыта на другие целевые группы (с учетом возраста, социального статуса и т.д.), а так же в другие населенные пункты. Для этого необходимо отлаженное межведомственное взаимодействие, заключение соглашений о совместной работе с разграничением полномочий.
Образовательные организации Новосибирской области, находящиеся на территории города Новосибирска, подведомственные Министерству труда, занятости и рудовых ресурсов Новосибирской области.

Отрасль применения практики (технологии)

Молодежная политика, образование, опека и попечительство.

Дата внедрения практики (технологии)

с ноября 2011 года

Контакты

Мэрия города Новосибирска. Комитет по делам молодежи

Телефон: +7 383 227-49-66
С дополнительными материалами можно познакомиться по адресу: http://www.timolod.ru/
Электронная версия журнала КДМ:
http://www.timolod.ru/youngcity/journal/electronic_journals/journal_of_d.php

Мэрия города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru

    

Документы

  • Поиск