Сегодня: 20.08.2018 / 02:02

Хабаровск (Россия) - Организация соблюдения графика движения городского пассажирского транспорта

Сущность предложения

Использование системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за движением пассажирского транспорта.

Организационно-технологическое решение вопроса

Постановлением администрации города от 19.10.2009 № 3788 с 20.12.2009 было создано муниципальное автономное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В 2009 году в рамках муниципального задания из бюджета города была предоставлена субсидия МАУ «ХМНИЦ» в размере 6 419 751,00 руб., из которых:
- субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием 264674,90;
- субсидия на развитие МАУ «ХМНИЦ» в рамках плана мероприятий утвержденных постановлением администрации города от 26.11.2009 № 4186 «О создании навигационно-информационной системы г. Хабаровска» составила 5930583,62 руб.;
- субсидия на возмещение затрат на содержание и обслуживание приобретенного особо ценного оборудования составила 224492,48 руб.
В 2010 году расходы из бюджета на развитие МАУ «ХМНИЦ»:
- на приобретение необходимого специализированного оборудования, отнесенного к категории особо ценного, составили 2179044,00 руб.;
- на содержание МАУ «ХМНИЦ» и расходы на обслуживание приобретенного особо ценного оборудования – 474476,35 руб.
- субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием 13503000,00 руб.
Разработан, согласован и утвержден тариф на мониторинг транспортных средств для организаций и предприятий разных форм собственности в размере 290 руб. в месяц на одну единицу подвижного состава (без НДС).
Приобретено специализированное оборудование (серверная площадка, специализированное программное обеспечение для обработки телематических и информационных данных, для распределения информационных данных между клиентами),
включая телематические и аналитические сервера.
Созданы автоматизированные рабочие места в МАУ «ХМНИЦ» и в муниципальных унитарных предприятиях пассажирского транспорта.
За счет средств городского бюджета 11 млн. 384 тыс. руб. был проведен аукцион и приобретено оборудование для муниципальных пассажирских предприятий. Приобретены абонентские терминалы для подвижного состава в количестве 302 штук.
Коммерческими перевозчиками на оборудование 468 единиц техники затрачено 8982400 руб.
В 2011 году расходы бюджета на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения ставили 128060 руб., на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием – 11371940 руб.
Коммерческими перевозчиками на оборудование 24 единиц техники затрачено 444000 руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышение качества обслуживания населения пассажирским транспортом.
Организация объективного и непрерывного контроля за муниципальным парком транспорта и спецтехники.
Создание единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом с последующим внедрением единой транспортной платежной карты.
Оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта комплексными маршрутными указателями, позволяющими информировать пассажиров о расписании и фактическом движении транспорта в режиме реального времени - АСИП.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Внедрение мониторинга транспорта позволило сократить штат диспетчеров, контролеров и ревизоров муниципальных пассажирских предприятий на 25-30 %.
Внедрение системы позволяет сократить расходы ГСМ, ликвидировать возможность несанкционированного использования муниципального транспорта, контролировать объемы и сроки выполнения различных видов работ, контролировать отклонение транспортного средства от утвержденной схемы маршрута следования в режиме реального времени, иметь информацию о сложившемся пассажиропотоке, наполнении транспорта, общем количестве перевезенных пассажиров и многое другое.
Механизм реализации данной информационной системы заключается в следующем:
- все муниципальные предприятия посредством единой многофункциональной телекоммуникационной сети ЕМТС соединяются с сервером, выполняющим функцию ядра всей системы, установленным в МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ». На предприятиях организованы автоматизированные рабочие места диспетчеров, работающих по удаленному доступу в режиме реального времени.
Внедрение навигационно-информационной системы на территории г. Хабаровска позволяет решать следующие задачи:
 повышение эффективности использования муниципального транспорта;
 создание единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом с последующим внедрением единой транспортной платежной карты;
 организация объективного и непрерывного контроля за муниципальным парком транспорта;
 повышение качества обслуживания населения пассажирским транспортом;
Система позволяет исключить возможность несанкционированного использования муниципального транспорта, контролировать объемы и сроки выполнения различных видов работ, отклонение транспортного средства от утвержденной схемы маршрута следования в режиме реального времени иметь информацию о сложившемся пассажиропотоке, наполнении транспорта, общем количестве перевезенных пассажиров и многое другое.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

МБУ г. Хабаровска «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр» .

Отрасль применения практики (технологии)

Применяется в сфере предоставления транспортных услуг транспорт.

Дата внедрения практики (технологии)

2009 год

Контакты

Администрация города Хабаровска. Управления социальной работы с населением

Приемная.
Телефон/факс: +7 4212) 41 95 63
Заведующий сектором инновационной и программной деятельности -  Лебедева Дарина Валерьевна
Телефон: +7 (4212) 41 95 66

Документы

  • Поиск