Сегодня: 16.01.2018 / 16:16

Пермь (Россия) - «Организация работы электронных приемных граждан. Создание единой информационной системы обращений жителей города Перми».

Сущность предложения

Автоматизированная информационная система «Обращения жителей города Перми» (далее – Система) разработана в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функций, связанных с рассмотрением обращений жителей города Перми в пределах полномочий деятельности администрации города Перми и в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите персональных данных.
Основной целью Системы является формирование единой базы данных обращений граждан в администрацию города Перми для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления города Перми и жителей города.
В базе данных Системы хранятся все поступающие обращения жителей города, ответы на обращения, независимо от:
- способа поступления – личный прием, письменные обращения, из интернет-приемных главы администрации города, глав администраций районов, с сайта главы города Перми и др.;
- места обращения – участниками Системы являются все функциональные и территориальные органы администрации города Перми.
Для идентификации наиболее напряженных мест на территории города, а также с целью исключения возможных несогласованных ответов на идентичные обращения в разные инстанции, для каждого обращения вводятся атрибуты «объекта обращения».
Для обеспечения доступности информации, оперативности обработки обращений и соблюдения требований по защите информации Система состоит из двух контуров. Первый, защищенный контур, содержит персональные данные и используется ограниченным кругом лиц для регистрации и контроля за обращениями. Второй, общедоступный контур, содержит полную копию первого контура, за исключением персональных данных, и используется всеми сотрудниками администрации города при подготовке ответов на обращения. Для обеспечения единообразия прохождения документов Система автоматически инициирует необходимый процесс в интегрированной системе электронного документооборота, используемой в администрации города Перми, в которой выполняется весь последующий цикл подготовки ответа на обращение.
Система позволяет не только организовать более качественную работу исполнителей по регистрации, учету и контролю за ходом и результатами рассмотрения обращений жителей города, направленных различным корреспондентам (внешним организациям), но и обеспечивает поиск поступившего обращения гражданина по любому из его реквизитов, оперативное создание аналитических отчетов по различным актуальным темам, а также предоставляет возможность реагировать превентивным образом на решение наиболее значимых для жителей города Перми проблем.

Организационно-технологическое решение вопроса

Изучение спроса и предложений по повышению качества работы с обращениями граждан в администрации города Перми и созданию более эффективной обратной связи с жителями города Перми.
Разработка проекта Системы для реализации поставленных целей и задач, анализ достигнутых результатов.
Подготовка и проведение организационных и технологических мероприятий для тестовой эксплуатации Системы.
Обеспечение Порядка промышленной эксплуатации Системы. Организация обучения сотрудников функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми работе в Системе (семинары, тренинги, совещания, встречи, круглые столы и др.).
Осуществление отделом по работе с обращениями граждан администрации города Перми постоянного методического руководства по работе в Системе.
Обеспечение управлением информационных технологий администрации города Перми бесперебойного функционирования Системы.
Реализация Системы в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми утвержден постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 № 260.
Порядок эксплуатации Системы утвержден распоряжением администрации города Перми от 30.07.2013 № 110 «О вводе в эксплуатацию информационной системы персональных данных администрации города Перми «Обращения жителей».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

671,4 тыс. руб., бюджет города Перми.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Оценка качества изменений не производилась в виду непродолжительного периода использования технологии.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оценка прямого и опосредованного экономического эффекта затруднительна

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

2013 год, Администрация города Перми, включая 26 структурных подразделений.

Отрасль применения практики (технологии)

Органы местного самоуправления.

Дата внедрения практики (технологии)

Промышленная эксплуатация с 02.09.2013.

  • Поиск