Сегодня: 15.08.2018 / 05:52

Омск (Россия) - Организация внешкольного досуга

Сущность предложения

Детское общественное объединение «Star-клуб» действует на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 84». Является субъектом Ассоциации детских общественных объединений «Лидер» Советского административного округа, входящей в Союз детских организаций Омской области «Будущее России».
Объединение создано в 1999 году по инициативе старшеклассников. Мысль о создании детского объединения возникла у детей в результате желания совместно проводить свободное время, реализовывать творческие идеи, приносить пользу другим. Все это отражает девиз детского объединения: «Гореть самим, чтобы зажечь других!» Каждый ребенок в «Star-клубе» – это «маленькая звездочка», которая «горит» и «зажигает» огонек творчества, фантазии, задора в других детях. Желающих гореть и зажигать с каждым годом становится все больше.Детское общественное объединение «Star-клуб» действует на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 84». Является субъектом Ассоциации детских общественных объединений «Лидер» Советского административного округа, входящей в Союз детских организаций Омской области «Будущее России».
Объединение создано в 1999 году по инициативе старшеклассников. Мысль о создании детского объединения возникла у детей в результате желания совместно проводить свободное время, реализовывать творческие идеи, приносить пользу другим. Все это отражает девиз детского объединения: «Гореть самим, чтобы зажечь других!» Каждый ребенок в «Star-клубе» – это «маленькая звездочка», которая «горит» и «зажигает» огонек творчества, фантазии, задора в других детях. Желающих гореть и зажигать с каждым годом становится все больше.
Современное общество нуждается в образованных, активных, инициативных людях, способных к сотрудничеству, умеющих самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Эти требования продиктованы Концепцией модернизации российского образования, а также Социальным стандартом Российской Федерации.
Отличительной чертой учащихся гимназии является высокая мотивация к участию в творческой, социально-значимой деятельности. Детское общественное объединение «Star-клуб» и программа «Зажигай!» как нельзя лучше отвечают стремлению детей общаться, творить, дают возможность ребенку реализовать свои интересы и потребности.
Основными воспитательными технологиями являются: технология коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова, игровые технологии (Н.Е. Щуркова, В.В. Петрусинский, С.А Шмаков).
Основные функции детского общественного объединения:
• социальная – накопление социального опыта, участие в общественной жизни;
• коммуникативная – развитие навыков общения, умения жить в коллективе, толерантность;
• развивающая – развитие творческих, интеллектуальных и лидерских способностей, приобретение различных навыков;
• досуговая – воспитание культуры свободного времени.
Целью программы «Зажигай!», в рамках которой работает детское объединение, является создание условий для развития творческой социально-активной личности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-17 лет (программа прилагается).

Организационно-технологическое решение вопроса

В состав детского общественного объединения «Star-клуб» входят 3 отряда:
- «Искорка» (учащиеся 5-6 классов);
- «Звезда» (учащиеся 7-8 классов);
- «Супер-star» (учащиеся 9-11 классов).
Каждый член детского общественного объединения входит в тот отряд, который соответствует его возрасту. Находясь в одном отряде второй год, ребенок превращается из активного участника в организатора деятельности отряда.
Работа каждого отряда предусматривает обучение и активную творческую деятельность.
Обучение проходит в виде занятий по учебно-тематическому плану, предусматривающему теоретическую и практическую подготовку учащихся. Занятия проводятся 1 раз в месяц по 3 часа или 2 раза в месяц по 1,5 часа в течение года и составляют в объеме 30 академических часов.
Каждый учебно-тематический план состоит из 10 занятий, которые делятся на 5 направлений:
I. «История» (история детского движения);
II. «Фантазеры» (организация досуга);
III. «Кисточка» (оформление);
IV. «Я – лидер!» (личность в коллективе);
V. «Гитару по кругу…» (песенный практикум).
Творческая деятельность реализуется через оформление, организацию и проведение игр, конкурсов, тематических линеек, акций и т.п. Организация КТД гимназии осуществляется в контакте с органами ученического самоуправления гимназии (учебно-тематический план – смотри программу).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Муниципальный бюджет БОУ г. Омска «Гимназия № 84».

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

- отсутствие правонарушений среди обучающихся гимназии;
- отсутствие обучающихся, стоящих на профилактических учетах;
- 100% занятость обучающихся во внеурочной деятельности;
- повышение уровня воспитанности гимназистов;
- формирование четкой гражданской позиции обучающихся;
- развитие социальной активности и социальных инициатив (общественно-полезный труд, добровольческие акции, социальные проекты, ежегодная акция милосердия «Подарок к Рождеству» по сбору канцелярских товаров, книг, игрушек, верхней одежды в помощь детям подшефного детского дома №4 (с 2000 года) и школы-интерната №2 (с 2009 года);
- выбор выпускниками гимназии педагогических профессий;
- работа старшими вожатыми, руководителями ДОО, отрядными вожатыми в детских оздоровительных лагерях Омкой области и России.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономический эффект не предусмотрен, так как данная практика реализуется в сфере образования.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Данная практика реализуется на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 84» с 1999 года по настоящее время.
Была внедрена во Владивостоке (ФГОУ «ВДЦ «Океан», работа отрядного вожатого, 2013 год).

Отрасль применения практики (технологии)

Образование, социальная работа, молодежная политика.

Дата внедрения практики (технологии)

Данная практика реализуется с 1999 года по настоящее время.

Отзывы, награды

Награды данной практики за последние три года.
2010-2011 учебный год
Окружной уровень:
- 3 место (2 человека) в Конкурсе «Я - лидер!» среди лидеров ДОО САО города Омска;
- 3 место в Конкурсе новогодних и рождественских программ САО города Омска;
Городской уровень:
- 1 место в спортивно-туристской эстафете Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 1 место в Конкурсе игровых новогодних программ на Главной городской Елке;
- 7 сертификатов «Активный участник» Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 1 место в Итоговой эстафете Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 2 место в Конкурсе «Я - лидер!» среди лидеров ДОО города Омска;
- 13 сертификатов Игрового мастер-класса на специализированной выставке индустрии туризма, отдыха и лечения «Лето - 2011»;
- 5 благодарственных писем Благотворительного сезона 2010;
- победитель городского конкурса инновационных проектов и программ 2011.
Областной уровень:
- 2 место в Творческом марафоне Фестиваля ДОО Омской области «Мы – будущее России!».
Всероссийский уровень:
- 4 благодарственных письма Весенней Недели Добра;
- 1 океанская грамота, 1 диплом за инициативу и ответственность в Конкурсе лидеров ВДЦ «Океан» города Владивосток.
2011-2012 учебный год
Окружной уровень:
- 3 и 4 место в Конкурсе «Я - лидер!» среди лидеров ДОО САО города Омска.
Городской уровень:
- 1 место в Конкурсе игровых новогодних программ на Главной городской Елке в номинации «Зимние забавы»;
- 10 сертификатов «Активный участник» Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 3 место в Муниципальном этапе областного конкурса «Лидер года» среди лидеров ДОО города Омска;
- 5 благодарственных писем Благотворительного сезона 2011;
- 6 благодарственных писем Проекта «За развитие добровольного донорства в Омске»;
- 1 место в Городском марафоне рисунков, плакатов, мультимедийных презентаций по профилактике потребления психоактивных веществ и других асоциальных явлений «Сделай свой выбор».
Областной уровень:
- победитель Регионального этапа V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «общеобразовательные учреждения»;
- призер в номинации «Лидерство» в Третьем областном конкурсе «Гимназист года»;
- призер в номинации «Лучший социальный проект» в Третьем областном конкурсе «Гимназист года»;
- 3 место в Областном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» среди лидеров ДОО Омской области;
- 3 место в Творческом марафоне Фестиваля ДОО Омской области «Мы – будущее России!».
Всероссийский уровень:
- дипломант 2 степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «общеобразовательные учреждения»;
- 4 благодарственных письма Весенней Недели Добра;
- 1 океанская грамота в Конкурсе лидеров ВДЦ «Океан» города Владивосток.
2012-2013 учебный год
Окружной уровень:
- 1 место в Конкурсе «Я - лидер!» среди лидеров ДОО САО города Омска;
- 1 место в Смотре-конкурсе комнат ДОО САО города Омска.
Городской уровень:
- 1 место в Конкурсе игровых новогодних программ на Главной городской Елке в номинации «Зимние забавы»;
- 12 сертификатов «Активный участник» Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 1 место в спортивно-туристской эстафете «Мы за здоровый образ жизни!» Городской «Школы знаний, умений и навыков»;
- 1 место в городском смотре-конкурсе комнат ДОО общеобразовательных учреждений в рамках городского фестиваля ДОО «Мы – будущее России!»;
- 1 место в экологическом марафоне среди ДОО общеобразовательных учреждений в рамках городского фестиваля ДОО «Мы – будущее России!»;
- 7 благодарственных писем Благотворительного сезона 2012;
- победитель городского конкурса инновационных проектов и программ 2013.
Межрегиональный уровень:
- 2 место в Межрегиональном конкурсе «Ученик года Сибири» в номинации «Гимназист года».
Всероссийский уровень:
- 4 благодарственных письма Весенней Недели Добра;
- 1 океанская грамота в Конкурсе лидеров ВДЦ «Океан» города Владивосток.
Электронный вариант дипломов и грамот прилагается.

  • Поиск