Сегодня: 16.11.2018 / 19:49

Омск (Россия) - Сообщество одарённых детей, или как двигаться вперед

Сущность предложения

На базе официального учебного заведения создано сообщество одарённых детей с целью развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения и пропаганды научной коммуникации обучающихся и педагогов.
В процессе апробации программы центра подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 7 – 11 классов было выявлено ряд противоречий:
I.
- с одной стороны, качество обученности стабильно на высоком уровне,
- с другой стороны, сложно организовать индивидуализированную работу в традиционных формах учебной деятельности с учащимися, имеющими высокие интеллектуальные возможности.
II.
- с одной стороны, значительно уменьшилась квота на количество участников в разных этапах олимпиад,
- с другой стороны, количество потенциальных участников увеличилось.
На базе БОУ г. Омска «Гимназия № 115» работает центр подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» по английскому, французскому, русскому и немецкому языкам, истории для победителей и призёров школьного этапа олимпиады.

Организационно-технологическое решение вопроса

I. Подготовительный этап
Сроки реализации: сентябрь 2013 года
1. Проведение установочного семинара для учителей ОУ, заинтересованных в подготовке призёров и победителей различных этапов всероссийской олимпиады школьников.
2. Организационная работа по привлечению преподавателей и студентов ОмГПУ и ОмГУ к сотрудничеству.
3. Корректировка образовательных программ, разработанных ранее, по подготовке к различным этапам олимпиад.
4. Составление плана занятий по подготовке обучающихся.
5. Составление программно-методического обеспечения центра.
II. Этап реализации проекта
Сроки реализации: октябрь 2013 года – май 2014 года
1. Создание модели управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в гимназии.
2. Создание предметных групп по подготовке к различным этапам олимпиад.
3. Проведение занятий по предметам с применением инновационных образовательных технологий.
4. Организация психолого-педагогического сопровождения участников центра подготовки «Лидер».
5. Проведение мониторинга участия каждого ученика в олимпиадах различного уровня.
6. Создание электронного портфолио гимназии для представления деятельности центра.
7. Представление опыта работы с одаренными детьми в городском педагогическом сообществе
. III. Завершающий этап
Сроки реализации: май 2014 года
1. Проведение конференции для учителей и учеников по подведению итогов олимпиад и оценки индивидуальных результатов участников центра подготовки.
2. Анализ результатов психолого-педагогической диагностики и корректировка задач работы центра.
3. Выдача сертификатов центра подготовки к предметным олимпиадам «Лидер».
4. Подготовка к печати методических рекомендаций по подготовке школьников к олимпиадам различных уровней по английскому, французскому, русскому языкам и истории.
5. Проведение семинара для учителей города по представлению опыта организации тьюторского сопровождения одаренных школьников.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Источники финансирования проекта:
• выплаты учителям-предметникам осуществляются за счёт средств городского бюджета в соответствии с Постановлением мэра города Омска от 26 декабря 2008 года № 1175-п;
• 0,3 ставки педагога дополнительного образования;
• 0,5 ставки методиста;
• повышение квалификации учителей центра, в том числе зарубежом (Израиль, Германия) частично за счёт средств Благотворительного фонда «Созидание»;
• организация международного обмена с Берлинской гимназией за счёт родителей;
• поощрение обучающихся – участников центра проводится за счёт средств Благотворительного фонда «Созидание».

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В течение последних двух лет работы центра количественный рост учеников, успешно прошедших олимпиадные испытания, стал значительно выше при стабильном сохранении качества знаний в классах, где обучаются участники центра. Данная статистика и проведённое психолого-педагогическое анкетирование среди обучающихся, прошедших подготовку в центре, позволяет сделать вывод: занятия в центре являются результативными как для индивидуальной корректировки модели отдельных учащихся, так и для развития инновационных форм обучения в рамках образовательного учреждения. Апробация современных образовательных технологий в центре позволила накопить опыт организации внеурочных форм работы, который ежегодно, в течение 3 лет, представлялся педагогическому сообществу учителей города.
1. Апробированные новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки «Лидер».
2. Разработанные и подготовленные к печати методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам различных уровней.
3. Собранный научно-методический фонд по проблеме подготовки к олимпиадам различного уровня.
4. Проведённый проблемно-целевой анализ готовности обучающихся к участию в предметных олимпиадах.
5. Скорректированные с учетом пункта № 4 данного подраздела образовательные программы подготовки школьников к предметным олимпиадам по английскому, французскому, немецкому, русскому языкам и истории.
6. Качество участия в олимпиадах муниципального уровня (призёры и победители от общего количества участников): английский язык – 99 %, немецкий язык – 68 %, французский язык – 65 %, русский язык – 45 %, история – 18 %.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

1. Улучшение имиджа гимназии на рынке образовательных услуг города привело к росту численности учащихся в среднем на 100 человек за последние 3 года.
2. Увеличилось финансирование образовательного учреждения, поступление дополнительного финансирования на оплату труда педагогических работников, занятых в реализации практики, в том числе за счёт дополнительных ставок, полученных в результате победы в городском конкурсе инновационных проектов.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 115».
С 2010 – 2011 учебного года.
Распространяется в педагогическом сообществе бюджетных общеобразовательных учреждений города и области.

Отрасль применения практики (технологии)

Школьное образование.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2010 – 2011 учебного года в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Гимназия № 115», в течение 3 лет.

Отзывы, награды

1. C 2010 – 2011 учебного года проект становится победителем в городском конкурсе инновационных проектов. На базе гимназии реализуется Образовательный проект (грант) согласно распоряжению департамента образования города Омска.
2. Сертификаты участника Регионального инновационного комплекса, Благодарность за весомый вклад в развитие региональных инновационных комплексов в системе образования Омской области.
3. Сертификат участника регионального конкурса по созданию условий для реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», сертификат лауреата Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Благодарственное письмо ректора Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Практика отмечена дипломом VI Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2013 год.

  • Поиск