Владивосток (Россия) - Информатизация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Владивостока

Сущность предложения

Информатизация системы образования имеет два направления:
- внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения;
- информатизация системы управления образованием.
Информатизация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Владивостока производится по следующим основным направлениям:
- обновление и расширение технической оснащённости школы;
- внедрение информационных технологий в организацию управления учебным заведением;
- информатизация школы в сфере образовательного процесса; усовершенствование при помощи IT-технологий внеклассной и внешкольной работы.
Кадровая, учебно-воспитательная, научно-методическая и управленческая деятельность современного учебного учреждения для достижения максимального эффекта должны быть соединены в едином информационно-образовательном пространстве. Создание данного пространства требует эффективно функционирующих информационных потоков, что невозможно без широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, которые придают им целенаправленный характер.
В связи с переходом в 2011 году на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, необходимости формирования ключевых универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных) значимость информационно-коммуникационных технологий значительно возросла.
В 2011 году администрация города Владивостока поставила задачу кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, расширить возможности для использования сети Интернет.

Организационно-технологическое решение вопроса

Разработана и принята ведомственная целевая программа «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в городе Владивостоке» на 2012-2014 годы (постановление администрации города Владивостока от 16.09.2011 № 2497 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в городе Владивостоке» на 2012-2014 годы).
Программа предполагает комплекс мер ресурсного обеспечения системы образования, позволяющий повысить доступность и качество общего и дополнительного образования и поддержку образовательных учреждений-лидеров, которые создают лучшие образцы образовательной практики, опыт которых может быть использован другими образовательными учреждениями.
Инновационность данной программы заключается в том, что относительно краткосрочная ее реализация может стать катализатором долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития образования в городе Владивостоке.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

138 888 тыс. рублей из бюджета Владивостокского городского округа.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Уровень оснащенности учреждений компьютерной техникой в 2012-2013 учебном году составил 19 школьников 1-11 классов на один персональный компьютер (в 2011-2012 учебном году – 22 школьника). Число обучающихся 7-11 классов на один персональный компьютер – 7 школьников. Все муниципальные общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, 50% школ имеют локальные сети (41 общеобразовательное учреждение имеет школьные локальные сети, построенные по проводной технологии, одно учреждение имеет общешкольную локальную вычислительную сеть, построенную по беспроводной технологии Wi-Fi), имеются точки Wi-Fi в 28 МОУ.
В рамках программы в 2012-2013 гг. приобретено компьютерное оборудование для создания рабочих мест учителей-предметников (240 шт.). В результате на сегодняшний день 28,9% школ имеют компьютерное оборудование в учебных кабинетах, у каждого учителя имеется нетбук. Приобретены новые компьютерные классы (37% школ имеют 2 и более компьютерных классов), осуществлена модернизация компьютерной техники. Приобретены интерактивные доски. В настоящее время в муниципальных общеобразовательных учреждениях используется 407 интерактивных досок. Обучено 213 преподавателей по программе повышения квалификации в области применения информационно-коммуникационных технологий.
Учителя ряда школ участвовали во Всероссийском ежегодном фестивале педагогических идей (региональный и всероссийский этапы).
Через портал учителя имеют возможность внутри города и всей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.
Приобретено учебное оборудование для оснащения кабинетов физики, химии, биологии в 6 ОУ. Ранее данное оборудование было приобретено в 5 общеобразовательных учреждений.
К началу 2013-2014 учебного года уже 30,2% школ имеют современные учебные кабинеты физики, химии, биологии, что способствует повышению качества образования. Во всех школах имеется современное оборудование для проведения лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла.
Городской показатель среднего тестового балла ЕГЭ в 2013 году выше показателя прошлого года по всем предметам: по химии средний балл – 64,2, по информатике средний балл – 60,9, по физике средний балл – 54,7, по биологии средний балл – 51.
По 6 предметам (русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика) в 13 общеобразовательных учреждениях 23 выпускника получили 100 баллов. Из них 3 выпускника получили 100 баллов по математике, 4 выпускника по физике, 4 выпускника по информатике, 2 выпускника по химии.
Сегодня все дошкольные образовательные учреждения имеют компьютерное оборудование, подключены к сети Интернет, имеют свои сайты, 56% дошкольных образовательных учреждений оснащены мультимедийным оборудованием и интерактивными досками, которые успешно применяют в образовательном процессе.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Муниципальная система образования города Владивостока: 216 муниципальных образовательных учреждений, среди них 83 общеобразовательных учреждения (школы, интернаты), 110 дошкольных образовательных учреждений, 22 учреждения дополнительного образования детей, Центр диагностики и консультирования «Коррекция».

Отрасль применения практики (технологии)

Образование, культура.

Дата внедрения практики (технологии)

2012 год.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом VI Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2013 год.

Контакты

Администрация города Владивостока. Управление по работе с муниципальными учреждениями образования

690091, г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, д. 11
Телефон: +7 (423) 253-45-41
Факс: +7 (423) 226-84-43
E-mail: gorono@vlc.ru

  • Поиск