Сегодня: 16.10.2018 / 17:22

Тверь (Россия) - Проведение Дней потребителя в городе Твери

Сущность предложения

Разъяснительная работа с жителями города по вопросам бытового обслуживания и защиты прав потребителей. Информирование субъектов предпринимательства по вопросам соблюдения и применения законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Организация социальной поддержки малообеспеченных категорий населения путем оказания бесплатных бытовых услуг. Поддержка и поощрение предпринимателей:
- принимающих активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией города Твери;
- оказывающих ежемесячно бесплатные бытовые услуги жителям города с ограниченными возможностями в рамках городской целевой программы «Тверь - город равных возможностей», в т.ч. бесплатный ремонт инвалидных колясок;
- оказывающих бесплатные парикмахерские услуги, услуги по ремонту обуви, по химической чистке и стирки белья малообеспеченным жителям города при проведении акций к Новому году, Дню пожилого человека, Дню Победы, празднику 1-го мая.

Организационно-технологическое решение вопроса

День потребителя в городе Твери проводится ежегодно в марте месяце с 2006 года в рамках празднования Дня работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, а также Всемирного дня по защите прав потребителей.
Срок проведения – 5 дней.
Разработан логотип Дней потребителя в городе Твери (см. раздел "Документы")
Информация о всех мероприятиях, проводимых в рамках Дней потребителя, публикуется в прессе, размещается на сайте администрации города Твери.
В рамках проведения Дней потребителя:
а) издается правовой акт администрации города Твери «О проведении «Дней потребителя в городе Твери»:
- от 10.02.2011 № 144;
- от 19.02.2010 № 339;
- от 19.02.2009 № 286.
В 2012 году информация о мероприятиях размещена на официальном сайте администрации города Твери в сети Интернет;
б) организуется консультация жителей города по «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей;
б) готовятся публикации в средства массовой информации по вопросам соблюдения Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правил продажи отдельных видов товаров и Закона «О защите прав потребителей»;
в) проводятся семинары и круглые столы для руководителей предприятий торговли и бытового обслуживания с различной тематикой (определены в ежегодном правовом акте о проведении Дней потребителя) с привлечением федеральных и государственных структур, структурных подразделений администрации города (Ростехнадзор, Центр занятости, Департамент образования Тверской области и т.д.);
г) организуются и проводятся совместно с Тверским региональным отделением «Союз дизайнеров России» мероприятия: - 2012 год – торжественное мероприятие, посвященное Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства с показом моделей одежды и причесок;
- 2011 год – музыкально-поэтический вечер в рамках проведения дизайнерской выставки «Куклы как … жизнь»; показ моделей одежды;
- 2010 год – показ моделей одежды и причесок;
- 2009 год – мастер-класс по парикмахерскому искусству, показ моделей «Основные направления моды весна-лето 2009 года»;
д) проводится награждение работников сферы потребительского рынка по итогам работы за прошедший год с вручением грамот, благодарностей, благодарственных писем Главы администрации города Твери.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
Из бюджета муниципального уровня:
- в 2010 году – 55 тыс. руб.;
- в 2011 году – 55 тыс. руб.;
- в 2012 году – 15 тыс. руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Данная практика прежде всего направлена на поддержку активной жизненной позиции субъектов предпринимательства, имеющих высокую социальную ответственность и создающих приемлемые условия для малоимущих граждан и граждан с ограниченными возможностями в городе, где хочется жить.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Данная практика не рассчитана на получение экономического результата от внедрения.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика реализована в городе Твери. С 2006 года проводились Дни бытового обслуживания, в которых были задействованы предприятия, оказывающие населению бытовые услуги. С 2009 года произошло переименование праздника в Дни потребителя и сфера деятельности субъектов предпринимательства распространилась также на услуги торговли.
Практика может быть реализована в любом муниципальном образовании.

Отрасль применения практики (технологии)

Бытовое обслуживание и социальная защита населения.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2006 года.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.

Контакты

Администрация города Твери. Управление потребительского рынка и контроля

Телефоны: +7 (4822) 420963; 796635
E-mail: upr@adm.tver.ru

  • Поиск