Сегодня: 14.08.2018 / 16:21

Донецк (Украина) - Программно-проектное целевое управление районной образовательной системой

Сущность предложения

Процессы глобализации, затрагивающие все сферы общественной жизни, обусловливают необходимость реформирования образования в соответствии с новыми реалиями, определенными договоренностями в рамках современной нормативно-правовой базы отрасли «Образование». В этих условиях важной задачей становится выработка стратегических ориентиров, обеспечивающих единство отечественного образовательного пространства, что требует создания механизмов устойчивого развития образования района как открытой государственно-общественной системы.
Это предполагает научное прогнозирование, разработку и реализацию долгосрочных приоритетов региональной образовательной политики, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Планируемые и происходящие изменения в образовании повысили требования к эффективности управления, обоснованности управленческих решений, осмыслению и прогнозированию эффектов, обусловленных их принятием, предупреждению возможных рисков. Одним из действенных средств достижения организационных целей на основе соединения научного и административного управления, новых технологических средств и ресурсов механизмов является реализация программно-проектного целевого подхода в управлении социальными системами.
Под программно-проектным целевым подходом понимается общая методология, процессуально отражающая аналитический, целевой, программный, плановый, организационный, контролирующий и регулирующий компоненты управления образовательной системой. Он предусматривает четкое определение целей управления системой образования района, выделение необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования органов, осуществляющих руководство их выполнением. В этом программно-целевое управление выступает в качестве действенного и эффективного механизма воздействия на управляемую систему для достижения цели за определенный интервал времени при ограниченных ресурсах.
Программно-проектный целевой подход – это методологический подход, состоящий в четком определении целей управления, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования органов, осуществляющих руководство. Программно-проектный целевой подход как методология, в отличие от более частных методов и приемов, задает общую ориентацию в практической управленческой деятельности и, как следствие, положительно влияет на качество главного продукта отрасли – качество образовательных услуг в учебных учреждениях района.

Организационно-технологическое решение вопроса

1. Разработка и внедрение Комплексной программы развития района на 2011-2015 гг.
2. Система обучающих тренингов на базе Государственного Университета управления (Кафедра инновационного менеджмента и управления проектами) по обучению технологии программно-проектного управления образовательными системами.
3. Утверждение на сессии Ворошиловского районного в г. Донецке совета программ развития учебных учреждений (УВК № 1, ОШ № 9).
4. Проведение районного конкурса образовательных проектов.
5. Мониторинг результативности реализации программ и проектов.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Технологические этапы реализации проектов и программ учебных учреждений требующие вложения средств, осуществляются за счет привлеченных средств (спонсорская помощь).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Реализация программно-проектного целевого управления районной системой образования позволяет обеспечить ее эффективное функционирование в условиях инновационного развития национального образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ и проектов, системы информационного обеспечения, перехода от финансирования издержек отрасли к финансированию задач.
Разработанная система мониторинга, включающая ключевые модули (результаты итоговой аттестации учащихся; показатели активности учащихся во внеурочной деятельности, эффективность воспитательной работы и ее программное сопровождение, охват учащихся дополнительным образованием, диагностика правонарушений учащихся, развитие кадрового потенциала, материально-технические, учебно-материальные, медико-социальные условия, эффективность управленческой деятельности, конкурсной деятельности образовательного учреждения с абсолютными и относительными показателями) и систему информационного обеспечения позволяет объективно оценивать качество образования на районном уровне.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Разработанная модель многоуровневой подготовки управленческих кадров, учебно-программные материалы и средства обучения, а также модель формирования профессиональной компетенции педагогов, работающих в образовательных учреждениях, обеспечивают потребности района в педагогах и менеджерах образования новой формации, умеющих адаптироваться к условиям инновационного развития образования и позволяют выполнить стратегические задачи по ключевым направлениям:
- качество образования,
- эффективность воспитательной работы,
- ресурсное обеспечение образовательного процесса,
- эффективность управленческой деятельности,
- инновационная деятельность участников образовательного процесса.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Отдел образования Ворошиловского районного в городе Донецке совета, учреждения образования района.

Отрасль применения практики (технологии)

Учреждения образования всех форм собственности.

Дата внедрения практики (технологии)

2010 г.

Отзывы, награды

- По результатам внешнего независимого оценивания 2012 г.район имеет три выпускника, которые набрали 200 баллов по разным предметам;
- 96 % выпускников 2011-12 учебного года стали студентами ВУЗов Донецка и других городов Украины на бюджетной основе;
- Район имеет третью позицию в областном рейтинге участия во всеукраинских предметных олимпиадах;
- Пять педагогов района заняли призовые места в конкурсах профессионального мастерства областного и национального уровня;
- На реконструкцию, ремонт и обновление материально-технической базы учебных учреждений района в 2012 году привлечено более 3 млн. грн не бюджетных средств.

Контакты

Отдел образования Ворошиловского районного в г. Донецке совета

г. Донецк, ул. Щорса, д. 27
Телефоны: +7 380 62 3353081, 3050970
Мобильный телефон: 0638574671
E-mail: roo_vorosh@rambler.ru, vpaschenko1974@gmail.com

  • Поиск