Сегодня: 20.04.2018 / 17:34

Самара (Россия) - Формирование эффективной модели социальной поддержки населения

Сущность предложения

В результате административного деления городской округ имеет 9 районов, отличающихся друг от друга в разы протяженностью, численностью населения, густонаселенностью. В связи с этим население некоторых районов испытывало трудности при реализации прав на получение мер социальной поддержки.
Территория Кировского района составляет 87,5 кв. км, население – более 226 тыс. граждан, район состоит из нескольких микрорайонов. Объем социальных выплат, предоставляемых в Кировском районе - более 130 тысяч.
Территория Промышленного района простирается от реки Самара до реки Волга и занимает площадь 48,6 кв. км. Численность населения составляет 267 тысяч человек. Населению предоставляется более 135 тысяч социальных выплат. В каждом районе функционирует районное управление социальной поддержки и защиты населения (РУСПиЗН).
В Промышленном и Кировском, наиболее крупных районах, организованы «удаленные социальные окна», приближенные к месту жительства граждан, в которых каждый специалист отрабатывает абсолютное количество видов государственных услуг по социальным выплатам.
Данная организация мер социальной поддержки ориентирована на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, создание наиболее благоприятных условий для обслуживания граждан, оформляющих меры социальной поддержки, реализацию административных регламентов по предоставлению социальных услуг.
«Удаленные социальные окна», распределенные по территории крупного района, позволяют гражданам решать многие возникающие вопросы по месту жительства человека без непосредственного посещения РУСПиЗН. Специалистам в интерактивном режиме доступна вся необходимая информация для назначения выплаты или консультаций, так как пункты соединены с базой данных управления скоростными каналами связи.
Каждое «Удаленное социальное окно» предусматривает установку интернет-киоска для получения посетителями консультаций по нормативной правовой и другой социально значимой информации.

Организационно-технологическое решение вопроса

Постановление Правительства Самарской области от 05.09.2007 № 159 «О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года».
В городском округе ведется работа по организации мер социальной поддержки на уровне микрорайонов. Внедрение проекта потребовало:
- ситуационного анализа городского округа по масштабности территорий районов, густонаселенности, численности льготных категорий населения, востребованности предоставления государственных услуг, периодичности обращения граждан в органы социальной поддержки и др.;
- подбора помещений для организации «удаленных социальных окон»;
- обеспечения технических условий для функционирования «удаленных социальных окон» и обновления парка вычислительной техники в РУСПиЗН;
- обучения многофункциональных специалистов;
- установки терминал-серверов в РУСПиЗН;
- прокладки локальных сетей.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование разработки практики «удаленных социальных окон» произведено в рамках финансирования основной деятельности структуры департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городско округа Самара.
Реализация составляет 5280,2 тыс. руб. в год за счет субвенции из бюджета Самарской области.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В Кировском РУСПиЗН открыто 1 «удаленное социальное окно» по адресу: ул. Ташкентская, 147, в котором обслуживаются 13,5 тыс. выплат из 130 тыс., т.е. 10,5% от общего объема предоставляемых социальных выплат населению района.
В Промышленном РУСПиЗН открыто 3 «удаленных социальных окна»:
- ул. Воронежская, 28 – специалисты обслуживают 8,5 тыс. социальных выплат,
- ул. Сердобская, 14 - 16,5 тыс. социальных выплат,
- ул. Ново-Садовая, 210 - 10 тыс. социальных выплат.
Таким образом, 35 тыс. выплат из 135 тыс. или 26% всех социальных выплат, состоящих в базе района, обслуживаются по месту жительства получателей без необходимости последних добираться до РУСПиЗН.
Данная практика позволяет повысить уровень доступности социальных услуг и, в соответствии с общественным интересом, упростить процедуры их получения.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Внедрение проекта не направлено на получение дополнительных доходов в бюджет городского округа Самара и получение экономического результата, а ориентировано на:
- достижение социального эффекта по удовлетворению потребностей населения в доступности государственных и муниципальных услуг;
- создание наиболее благоприятных условий для обслуживания граждан, нуждающихся в оказании мер социальной поддержки;
- предоставление гражданам средств прямого доступа для обеспечения адресного взаимодействия с представителями органов исполнительной власти;
- упрощение процедуры предоставления социальных услуг, назначения и выплаты пособий, компенсаций;
- минимизацию затрат времени получателя на получение социальных услуг;
- унификацию подхода к предоставлению социальных услуг.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Внедрена в 2-х крупнейших по площади территорий и по численности населения районах городского округа Самара.
Удаленные социальные окна по приему населения функционируют также в г.Сызрань, в Сургуте и др. регионах.

Отрасль применения практики (технологии)

Социальная сфера.

Дата внедрения практики (технологии)

ул. Воронежская, 28 – 30.05.2008 г.;
ул. Сердобская, 14 – 11.06.2008 г.;
ул. Ново-Садовая, 210 – 16.01.2009 г.;
ул. Ташкентская, 147 – 01.04.2010 г.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик "Лучший город СНГ и ЕврАзЭС" 2011 год.
Другие отзывы см. в приложении

  • Поиск