Сегодня: 19.08.2018 / 18:04

Омск (Россия) - Минимизация расходов на обслуживание муниципальных заимствований как одно из приоритетных направлений долговой политики Администрации города Омска

Сущность предложения

Ограниченность собственных доходных источников и дефицитность бюджета города Омска при возрастающей социальной нагрузке на бюджет порождает необходимость поиска внутренних резервов для оптимального использования бюджетных ресурсов, выявления источников внутренней экономии бюджетных средств. Одним из потенциальных источников высвобождения бюджетных средств и их направления на исполнение расходных обязательств муниципального образования является сокращение расходов на обслуживание муниципального долга за счет использования эффективных инструментов муниципальной долговой политики.
Для осуществления качественного управления муниципальными заимствованиями в соответствии с принципами, обеспечивающими финансовую устойчивость бюджета города Омска, в рамках модернизации бюджетного планирования необходимо разработать принципиально новую систему, при которой уровень расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств будет максимально точно отражать конъюнктуру на финансовых рынках, а также реагировать на изменение ситуации на рынке капитала при оценке действующих и планируемых к принятию долговых обязательств.
Начиная с 2007 года в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга Администрация города Омска проводит открытые аукционы на оказание услуг по кредитованию муниципального образования город Омск в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Привлеченные ресурсы направляются на рефинансирование муниципальных долговых обязательств, что при условии качественного проведения таких мероприятий позволяет постепенно снижать средневзвешенную процентную ставку по кредитам муниципального образования город Омск и, как следствие, объем расходов на обслуживание долговых обязательств устанавливается на уровне, отражающем наиболее благоприятные условия финансового рынка.

Организационно-технологическое решение вопроса

В целях осуществления реформы бюджетного процесса Администрацией города Омска с учетом основных направлений реформирования системы управления разработана Концепция реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области на период 2007 - 2011 годов, утвержденная Постановлением Мэра города Омска от 04.12.2007 г. № 918-п.
В соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 14.12.2007 г. № 946-п утвержден План мероприятий по реализации вышеуказанной Концепции, где в рамках административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" предусмотрен комплекс мер по внедрению формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
С целью повышения качества прогнозирования объёма муниципального долга и расходов на его обслуживание разработано и утверждено Постановление Мэра города Омска от 30.06.2008 № 499-п "О совершенствовании системы управления долговыми обязательствами муниципального образования городской округ город Омск Омской области", где в Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период предусмотрено составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, что позволяет повысить качество прогнозирования объёма расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечить обслуживание долга исключительно за счет собственных средств, исключить риски неисполнения муниципальных долговых обязательств.
При этом для более эффективного, достоверного и комплексного расчета необходимого объёма расходов на обслуживание муниципальных заимствований осуществлена автоматизация процедуры на стадии планирования в целях минимизации потерь от наступления риска "человеческого фактора".

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Дополнительные финансовые ресурсы для разработки и реализации практики не привлекались. Объём расходов на обслуживание муниципального долга с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливается Решением о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Высвобождение бюджетных средств на решение социальных задач за счет минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Реализация блока мероприятий "Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования" позволила достичь такой уровень управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам полностью соответствуют установленной процедуре.
В результате наблюдается постепенное снижение расходов на обслуживание муниципального долга за период реализации практики, ожидаемое исполнение по расходам на обслуживание долга по итогам 2011 года составит 146,6 млн. руб., что ниже уровня 2009 и 2010 годов на 54,6 и 41,0 % соответственно.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика реализована в 2009 – 2011 годах в процессе исполнения бюджета города Омска.

Отрасль применения практики (технологии)

Может быть применена в рамках реализации долговой политики органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Дата внедрения практики (технологии)

Внедрена в 2009 году.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик "Лучший город СНГ и ЕврАзЭС" 2011 год.

Контакты

Администрация города Омска

Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)
web: http://www.admomsk.ru

  • Поиск