Новосибирск (Россия) - Принятие программ и проведение конкретных мер по недопущению распространения в молодежной среде наркотиков

Сущность предложения

В рамках работы по данному направлению была принята и реализована городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами и их незаконному обороту на 2007 – 2010 годы».
В 2011 году разрабатывалась новая долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики потребления психоактивных веществ в городе Новосибирске» на 2012-2016 годы, которая в настоящее время находится на стадии согласования.
Программа разрабатывается с целью:
- повышения эффективности системы профилактики потребления психоактивных веществ;
- создания условий для дальнейшего снижения уровня злоупотребления психоактивными веществами, в том числе поэтапного сокращения потребления психоактивных веществ и связанной с ними преступности;
- формирования у детей, подростков, молодежи, взрослого населения – работающих и нигде не занятых, духовно-нравственной культуры и потребности в здоровом образе жизни в соответствии с общечеловеческими ценностями.
Реализация долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики потребления психоактивных веществ в городе Новосибирске» на 2012-2016 годы обусловлена необходимостью продолжить комплексное проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании на территории города Новосибирска, и в первую очередь путем проведения мероприятий профилактического характера, как наиболее эффективных и менее затратных, включающих в себя комплексы реабилитационных программ:
- Проведение для молодежи городских программ, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- Издание агитационных методических материалов по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурения для обучающейся молодежи ВУЗов и ССУЗов города;
- Проведение межведомственной конференции по вопросам профилактики наркомании;
- Организация и проведение конкурса волонтерских отрядов, ведущих профилактическую работу со сверстниками и другие мероприятия;
- Изготовление и размещение социальных роликов и баннеров;
- Укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики;
- Выход на новый уровень взаимодействия с молодёжью путем создания и внедрения он-лайн консультирования на профилактической странице информационного портала

Организационно-технологическое решение вопроса

Реализацию Программы планируется осуществлять исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнители мероприятий Программы:
департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии;
департамент по социальной политике мэрии;
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области;
управление внутренних дел города Новосибирск;
управление потребительского рынка мэрии;
управление общественных связей мэрии;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной наркологический диспансер».
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города в следующем объеме:

N
п.

Источник и направление финансирования

Объем    
финансирования,
тыс. рублей

всего

в том 
числе 
по годам

1

2

3

4

Всего по источникам финансирования, в том числе:

42385,0

2012 год – 9700,0
2013 год – 7945,2
2014 год – 8748,4
2015 год – 7630,6
2016 год – 8360,8

1.1

Бюджет города (по главным распорядителям    бюджетных  средств)                              

42385,0

ГУО-23472,0
КДМ-18450,0
УФКиС-463,0

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Программа носит выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты реализации Программы повлияют на важнейшие стороны жизни населения города Новосибирска.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
повышение числа подростков и молодежи «группы риска» занятых организованными формами досуга (к 2016 году на 5% по отношению к 2011 году);
увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в волонтерском молодежном движении (к 2016 год на 8% по отношению к 2011 году);
увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (к 2016 году на 15% по отношению к 2011 году);
повышение информированности молодежи о деятельности городской системы профилактики злоупотребления ПАВ (по результатам мониторинга) (к 2016 году на 15% по отношению к 2011 году);
снижение общей заболеваемости наркопатологией взрослых (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение общей заболеваемости наркопатологией несовершеннолетних (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение числа преступлений, совершенных взрослыми в состоянии токсического, алкогольного или наркотического опьянения (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии токсического, алкогольного или наркотического опьянения (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков совершенных взрослыми (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков совершенных несовершеннолетними (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
снижение смертности, связанной с потреблением наркотиков среди взрослого населения (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение смертности, связанной с потреблением наркотиков среди несовершеннолетних (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение смертности, связанной с отравлениями от потребления алкогольной продукции среди взрослого населения (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение смертности, связанной с отравлениями от потребления алкогольной продукции среди несовершеннолетних (к 2016 году на 1% по отношению к 2011 году);
снижение количества лиц, потребителей ПАВ, состоящих на учете в наркологическом диспансере (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
снижение количества случаев по впервые установленному диагнозу «наркомания» (к 2016 году на 2% по отношению к 2011 году);
увеличение удельного веса больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитацию от общего количества зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами (к 2016 году на 2,5% по отношению к 2011 году);
увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании (к 2016 году на 8% по отношению к 2011 году).

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Исполнители мероприятий Программы: департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии; департамент по социальной политике мэрии; управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области; управление внутренних дел города Новосибирск; управление потребительского рынка мэрии; управление общественных связей мэрии; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной наркологический диспансер».

Отрасль применения практики (технологии)

Опыт разработки подобного рода программ можно транслировать для применения во всех отраслях.

Дата внедрения практики (технологии)

2007 - 2010 годы – реализованная программа.
2012 – 2016 годы – разработанная программа.

Контакты

Мэрия города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru

    

Документы

  • Поиск