Сегодня: 17.10.2018 / 00:49

Красноярск (Россия) - Совершенствование системы управления, направленной на успешность воспитанников, занятых в МБОУ ДОД «Центр детского творчества № 4»

Сущность предложения

Создание возможности использования педагогическими работниками учреждений общего и дополнительного образования детей материалов, отражающих:
1. Формирование успешной личности в условиях учреждения дополнительного образования, через реализацию моделей поддержки и сопровождения ребенка.
2. Многообразие форм, используемых педагогами дополнительного образования для поддержки успеха ребенка с целью развития его мотивационной сферы в рамках самореализации в социуме.
3. Особенности диагностического инструментария, позволяющего отслеживать динамику роста успеха личности ребенка в условиях центра.
Достижение результатов успешности воспитанников центра обеспечивается системой управления, которая строится на принципах открытости и сотрудничества, в рамках образовательной политики региона в системе дополнительного образования детей и которая включает следующие компоненты:
1. Организация дополнительного образования детей.
2. Профессиональная компетентность педагогов.
3. Привлечение общественности, родителей для участия в жизнедеятельности центра.
4. Ресурсное обеспечение.
5. Педагогическая поддержка талантливых детей и педагогов.
Проблема: «Осуществление поддержки и сопровождение воспитанников в условиях центра».
Актуальность проблемы определяется рядом об-стоятельств:
• недостаточным использованием педагогических средств, содействующих актуализации потребности ре-бенка в достижении его успехов;
• совершенствованием моделей поддержки и со-провождения ребенка в условиях центра, ориентированных на формирование успешной личности.
Совершенствование системы управления в учреждениях дополнительного образования осуществляется в рамках концептуальных и нормативно-правовых документов, основных направлений в системе дополнительного образования детей. К ним относятся:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где особое внимание уделяется дополнительному образованию детей, как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на развитие системы выявления, поддержки, сопровождения талантливых детей в условиях образовательного пространства.
3. Ценности общества, как приоритетные направления в воспитании личности ребенка с учетом его потребностей.
4. Целеполагание. (цель) «Создание условий, способствующих повышению качества дополнительного образования, обеспечивающее формирование успешности воспитанников центра».
В рамках обозначенной цели педагоги дополнитель-ного образования:
1. Осуществляют поддержку и сопровождение воспитанников в условиях центра, создают для каждого ребенка ситуацию успеха, что позволяет ему успешно развивать способности, уверенность в своих силах, реализовывать свой потенциал;
2. Создают равные стартовые возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, обеспечивая полезную занятость и саморазвитие детей.
3. Выстраивают образовательный процесс на принципе добровольного выбора ребенком предмета деятельности, педагога и объединения по интересам.
4. Создают условия образовательной среды.
направленные на самоопределение, самореализацию личности воспитанника и раскрытию его творческого потенциала, обеспечивающие ее успешность.
5. Совершенствуют систему работы в центре по вышеобозначенной проблеме, осуществляемой на основе программно-целевого и инновационного подходов.

Организационно-технологическое решение вопроса

Для эффективной работы в центре используются организационные формы, целенаправленное ресурсное обеспечение, включающее все основные механизмы: нормативные документы, кадры, финансы, материальные ресурсы, стратегия развития системы дополнительного образования и направлений педагогической работы в центре, исходя из интересов детей, семьи и общества.
Виды мероприятий:
1. Организационно-управленческое обеспечение жизнедеятельности учреждения (наличие бессрочной лицензии №4456-л от 21.02.2011, свидетельств о государственной аккредитации АА 163775, рег. №717 от 03.02.2009).
2. Приведение нормативно-правового обеспечения системы центра в соответствии с Российским законодательством:
• Изучение нормативно-правовых документов.
• Разработка локальных актов (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда, учебный план, расписание занятий, приказы директора, договора, различные правила, инструкции, положения утверждённые директором и другие локальные акты), регламентирующие деятельность центра.
3. Разработка программ: пакета дополнительных образовательных программ, программа развития ЦДТ №4 на 2011-2014 годы, программа деятельности центра на 2011-2012 учебные годы, образовательная программа учреждения, программа воспитательной работы центра на 2011-2014 годы, концепция программы «Одаренные дети» на 2011-2014 г.г., обеспечивающих организацию деятельности согласно целей программ в рамках приоритетных направлений образовательной политики Российского государства.
4. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально-техническое, научно-методическое, информационно-методическое) направлено на осуществление и повышение качества образовательной деятельности в центре.
5. Организация и участие учреждения и педагогов в проектах на получение гранта, профессионально-педагогических конкурсах, форумах, проектах и других социально-значимых мероприятиях различного уровня.
6. Организация и активное участие воспитанников центра в конкурсах, проектах и других социально-значимых мероприятиях различного уровня.
7. Проведение мониторинга состояния и качество развития системы дополнительного образования детей в центре.
Организация и реализация практики (технологии) «Совершенствование системы управления, направленной на успешность воспитанников, занятых в ЦДТ № 4» осуществлялась через организацию инновационной деятельности в условиях центра. Была организована работа проблемно-творческих групп в форме «деловой игры» семинаров на основе инновационного и программно-целевого подходов. Во-первых, важно было выработать идею стратегии деятельности в рамках образовательной политики России и во-вторых, как ее осуществить. Было принято решение разработать проект по обозначенной проблеме — (практики), включающий в себя три этапа: организационный, деятельностный, заключительный.
Характеристика этапов
1. Организационный этап.
• введение в проблему, её обсуждение и формулирование;
• поиск путей решения проблемы;
• определение цели деятельности;
• поиск идеи на достижение цели, решение проблемы;
• прогнозирование результатов в соответствии идеи и цели учреждения.
2. Деятельностный этап.
• определение стратегических направлений деятельности, обеспечивающих достижение цели;
• составление плана действий и его реализация в рамках стратегических направлений деятельности;
• контроль реализации плана, внесение коррективов.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов:
• сравнительный анализ результатов выполнения плана;
• обработка результатов анализа;
• обобщение (выводы);
• принятие решений;
• выработка рекомендаций.
Вышеобозначеные виды мероприятий, рассматриваются нами, как условия, обеспечивающие осуществление практики (технологии) «Совершенствование системы управления, направленной на успешность воспитанников занятых в ЦДТ № 4».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В 2011 году:
1. Муниципальный уровень. Бюджетное финансирование. Сумма составила 8266,5 тыс. руб.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платные дополнительные образовательные услуги, сумма – 820,14 тыс. руб.).
3. Спонсорская помощь «Роснефть» на поездку ансамбля «Сувенир» во Францию на международный конкурс составила, сумма 260,6 тыс. руб.
4. Спонсорская помощь «Майонезный завод» на приобретение оборудования для занятий детей в центре составила, сумма 39,0 тыс. руб.
С 2007 года по 2009 год грантовая поддержка центра составила 1.500,0 тыс. руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Центр вошел в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России (2010 г.)».
2. Центр дважды победитель Краевого конкурса учреждений дополнительного образования детей на предоставление грантов на модернизацию материально-технической базы для реализации дополнительных образовательных программ в рамках целевой программы «Дети» (2007, 2009 г.).
3. Победитель городского конкурса инновационных программ дополнительного образования в рамках целевой программы «Развитие системы воспитания и дополнительного образования города Красноярска (2008 г.).
4. На протяжении 10 лет победитель Городского конкурса проектов летних профильных объединений.
5. С 2007 года функционирует школа профессионального роста педагогов «Успех» с привлечением потенциала высшей школы образовательных институтов (КГПУ, ККи ПК ППРО).
6. Опыт работы педагогов центра опубликован в изданиях информационно-методического центра г. Красноярска.
7. Опыт работы по теме «Совершенствование системы управления, направленной на успешность воспитанников в ЦДТ № 4» был представлен для руководителей образовательных учреждений и их заместителей, а также педагогов дополнительного образования района и города.
8. Центр включен в районный проект «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений района в организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов».
9. Две программы курсов по выбору: «Творческие профессии» – победители городского конкурса программ курсов по выбору и элективных курсов.
10. Два педагога получили сертификаты разработчиков программ, программы вошли в городской методический сборник.
11. Организованы предпрофильные курсы для учащихся 9-х классов.
12. В течение 2007-2011 гг. 173 обучающихся получили сертификаты по окончанию предпрофильных курсов.
13. В период с 2009 г. – 487 чел. (42,7%) по 2011 г. – 630 чел. (50%) увеличилось количество детей среднего и старшего школьного возраста, занимающихся в объединениях центра на 143 чел. (7,3%).
14. Повысилась степень активности родителей воспитанников в участии мероприятий, проводимых центром.
15. В период с 2007 г. – 420 чел. 2011 г. – 560 детей центра – лауреаты и дипломанты конкурсов различного уровня. Увеличение повысилось на 140 детей.
16. В 2008 г. студии детского эстрадного творчества «Диез» присвоено звание «Образцовый детский коллектив».
17. Обеспеченность педагогическими кадрами в центре – 100%.
18. Повышение квалификации прошли 90% педагогов.
19. Высшая квалификационная категория педагогов за период 2009 г. (57,2%) по 2011 г.(67%) повысилась на 9,8%.
20. Первая квалификационная категория педагогов за период 2009 г. (17,1%) по 2011 г. (21%) повысилась на 4,9%.
21. Шесть педагогов имеют отраслевые награды.
22. Четыре педагога – лауреаты премии Главы района «Молодым талантам».
23. В период 2007-2009 гг. семь педагогов приняли участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников на получение денежного поощрения, из них 4 педагога стали победителями.
24. С 2009 года педагоги – победители городского конкурса «Цифровые образовательные ресурсы».

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

1. Совершенствование материально-технической базы центра для полного удовлетворения потребностей детей и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.
2. Увеличение заработной платы педагогам дополнительного образования центра, согласно положению о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и иных выплат работникам муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества № 4».
3. Повышение квалификации педагогов центра.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

1. Сертифицированные программы предпрофильных элективных курсов вошли в городской методический сборник и реализуются в образовательных учреждения города.
2. Созданные цифровые образовательные ресурсы: обучающий CD – «Играем на гитаре» (набор учебных файлов в формате «Guitar Pro» с пояснениями и навигацией) используются в практике педагогов дополнительного образования в образовательных учреждениях г. Красноярска.

Отрасль применения практики (технологии)

Образование.

Дата внедрения практики (технологии)

2007 год.

Отзывы, награды

Международный уровень.
1. Фестиваль «Роза ветров во Франции» - Ансамбль народного танца «Сувенир». Лауреат. Обладатель Каменного кубка фестиваля.
2. Конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров» г. Москва.- Ансамбль народного танца «Сувенир». Лауреат 1 премии.
3. Фестиваль детского и юношеского творчества «Осенний букет» в рамках Международного фестивального движения «ПОДСНЕЖНИК» г. Новосибирск. Студия эстрадного танца «Оле-Лукойе»: младшая группа – лауреат 2 степени; старшая группа – лауреат 3 степени.
4. Конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров», г. Красноярск. – Студия эстрадного танца «Оле-Лукойе» Лауреат 2 степени; Ансамбль народного танца «Сувенир». Дипломант 3 степени; Образцовая студия «Диез» Лауреат 2 степени.
Всероссийский уровень
1. Конкурс юных вокалистов «Звонкие голоса России» г. Москва. Беркова Анна солистка Образцовой студии «Диез» лауреат 2 степени.
2. Рок – фестиваль «Белые крылья». Студия «Crash»: Диплом в специальной номинации – «School wings в стиле Дом.Ru»; Диплом Корнееву Владимиру – лучший молодой барабанщик.
Региональный уровень
1. Конкурс среди обучающихся образовательных учреждений, на лучшее знание государственной символики России. Декоративный калейдоскоп - Диплом 2 степени.
2. Конкурс «Сибирские созвездия» - Образцовая студия «Диез» - 1 место; Ансамбль народного танца «Сувенир» - 1 место; школа «Модельер» - 1 место; изостудия «Акварель» - 3 место Камзалакова Злата; изостудия «Радуга» - специальный приз.
4. Первенство Сибирского Федерального Округа по УШУ. 1 место Лалетин Виктор, 1 место Попов Андрей, 2 место Янкин Максим, 3 место Комаров Роман.
5. Турнир по рукопашному бою - 1 место Лалетин Виктор, 1 место Донников Евгений.
6. Фестиваль детской эстрадной песни «Волшебный микрофон» - Образцовая студия «Диез»: Лауреат 2 степени, Дипломант 1 степени.

  • Поиск