Ростов-на-Дону (Россия) - Организация эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением

Сущность предложения

Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в 2000 году создан официальный интернет-портал www.rostov-gorod.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и других органов местного самоуправления.

Организационно-технологическое решение вопроса

На сегодняшний день Интернет-портал предоставляет своим посетителям следующую информацию:
-Актуальные новости и их архив.
-Интернет-приемная и каталог опубликованных ответов на типовые вопросы.
-Форумы администрации по 38 тематикам.
-Справочная информация об Администрации и городе Ростове-на-Дону.
-Анонсы и история официальных общественных мероприятий.
-Фото-галерея и веб-камера, отображающая вид города в он-лайн режиме.
-Нормативно-правовая база городской Думы и Администрации города, особенностью которой является оперативное размещение правовых актов (в трехдневный срок после подписания).
-Расписание приема граждан руководителями Администрации, отображаемое в реальном времени.
-Подробная информация о Ростовской-на-Дону городской Думе, в том числе информация об избирательных округах, список депутатов, время приема граждан.
-Структура органов местного самоуправления и телефонный справочник Администрации, вакансии должностей муниципальной службы. Ресурс обладает средствами поиска и постоянно поддерживается в актуальном состоянии.
С 2005 года представлена и английская версия основных страниц портала.
С 2001 года функционирует интернет-приемная граждан, организованы тематические форумы.
Интернет-приемная на момент создания была одной из первых в Российской Федерации и остается востребованным сервисом на сегодняшний день: общее количество обращений к граждан составляет 17198, из них рассмотрено обращений 16614.
Ежегодно число обращений в интернет-приемную увеличивается, в среднем, на 30%. Информация по часто задаваемым вопросам размещается в разделе «Опубликованные ответы».
Количество форумов Администрации города составляет 38 ед.
Форумы разделены по тематикам в соответствии с направлениями деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
В среднем за сутки на форуме Администрации города регистрируется 5000 посещений; пользователи оставляют около 120 сообщений. Интерактивный ресурс целиком решает справочные вопросы: посетители форума получают ответы на поставленные вопросы от компетентных специалистов (модераторов) Администрации города.
В соответствии с Федеральным Законом №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» разработан новый сервис размещения правовых документов на официальном портале. В базе данных кроме основных полей («номер правового акта», «дата выпуска», «название») появились поля «статус», «связи с другими документами», «номер регистрации в государственном регистре».
С использованием этого сервиса создаются взаимно однозначные связи между размещаемыми документами и ранее размещенными документами, в которые вносятся изменения (или информация об их отмене). Существует возможность перехода между документами для просмотра текстов и изменений. Документы имеют статусы: «действует», «не действует», «отменен», «внесены изменения». Модифицирован интерфейс поиска документов, в том числе отбор по статусу документа. Существует возможность перехода между документами для просмотра текстов и изменений.
С мая 2010 года на официальном портале открыт блог Мэра города, обеспечивающий возможность вести конструктивный диалог с населением по наиболее острым городским проблемам, обмениваться мнениями по интересующим вопросам. Мэр лично участвует в работе блога; контроль за работой сервиса осуществляет в соответствии с Регламентом работы управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
Блог создан по специально разработанному проекту и обладает уникальными сервисами: возможностью интерактивного общения с пользователями, размещения видео и фотоматериалов, RSS-рассылки, поиска по тегам и разделам. Сервис имеет возможность премодерирования.
На сегодняшний день количество просмотров блога 9289, оставлено пользователями в блоге 210 комментариев.
На портале имеется сервис – «Интерактивное голосование» с большим количеством вариантов выбора. В связи с проводимым годом Учителя МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» проводилось интерактивное голосование с целью определения лучшего учителя Ростова-на-Дону для награждения памятной медалью «За труды на ниве просвещения» и «Лучшего педагогического работника 2010».
С 2008 года на официальном портале функционирует раздел «Портал услуг» с утвержденными стандартами муниципальных и переданных государственных услуг. Всего, по состоянию на 01.11.2010 года, на портале размещено 250 стандартов услуг (функций), что позволяет гражданам получить исчерпывающую информацию по процедуре интересующей услуги, заполнить бланки документов или получить консультацию по электронной почте.
В разделе МУ «Департамент имущественно-земельных отношений» реализованы муниципальные электронные услуги «Информация о состоянии заявки», «Заявление», «Платежное поручение», «Опрос».
С февраля 2009 года в городе действует Единая муниципальная телефонная приемная тел. 2-101-101, по которому можно получить консультацию об услугах предоставляемых в городе, оставить заявление и записаться на приём к руководителям.
Важным этапом развития системы электронного правительства является создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В июне 2008 года начал работу Многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ДИЗО) по принципу «одного окна». За период с июня 2008 по октябрь 2010 сотрудниками МФЦ обслужено более 386 тыс. заявителей (в среднем 14 тыс. чел. в месяц). Всего в многофункциональном центре предоставляется более 90 видов услуг, из которых 45 составляют муниципальные услуги, 7 государственные и 60 прочие в сфере имущественно-земельных отношений. Большая доля заявлений приходится на услуги ДИЗО (50%), на втором месте - услуги Управления Росреестра РО (34%), на третьем: услуги техинвентаризации (10%).
Принята соответствующая долгосрочная целевая программа постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2009 № 615 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе МФЦ предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах». Создано муниципальное учреждение «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону» (МУ «УМФЦ»).
Основными целями МФЦ определены:
- сокращение числа документов, требуемых от заявителя
- сокращение сроков обслуживания
- противодействие коррупции
- ликвидация рынка посреднических услуг
- создание комфортных условий обслуживания
Организовано создание в городе сети многофункциональных центров в рамках муниципального учреждения «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону».
С мая 2010 года в городе Ростове-на-Дону начала развиваться сеть Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Открыт универсальный районный МФЦ в Кировском районе города с пропускной способностью 400 человек в день и пункт удалённого доступа в Первомайском районе с пропускной способностью 100 человек в день, в которых предоставляется 43 муниципальные услуги в социальной сфере, сферах архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Кроме того, подготовлен к открытию в ноябре 2010 года ещё один районный МФЦ, а в 2011 году планируется открыть многофункциональные центры МУ «УМФЦ» во всех районах города.
Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ становится проще, доступнее, комфортнее, благодаря сокращению времени ожидания за счет «электронной очереди», сроков оформления документов, удобному графику работы МФЦ, возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг. В МФЦ можно получить исчерпывающую консультацию о способах, условиях, порядке оказания услуг, необходимых документах, предварительно записаться на прием. Так, например, при оформлении субсидии на оплату услуг ЖКХ МФЦ самостоятельно за гражданина получит справки с места жительства об отсутствии задолженности по ЖКУ.
Универсальные Многофункциональные центры города Ростова-на-Дону оказывают услуги в следующих сферах:
• социальной поддержки населения
• образования
• имущественно-земельных отношений (районных администраций)
• дорожного хозяйства
• гражданско-правовых отношений Планируется значительное расширение спектра оказываемых услуг.
В самих МФЦ размещены пункты общественного доступа в Интернет и к правовым справочно-информационным системам. МФЦ обеспечивает автоматически в электронном виде в режиме реального времени взаимодействие с государственными, муниципальными органами и организациями для получения справок или информации необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг посредством специализированного программного комплекса ИС МФЦ с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время в городе внедряется автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, первым этапом которой является выдача бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт («Социальная карта пенсионера» и «Социальная карта обучающегося») пенсионерам и учащимся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев. С помощью этих карт, перечислив на них денежные средства, пенсионеры и учащиеся могут воспользоваться льготой - осуществлять поездки в городском транспорте за половину стоимости.
В дальнейшем планируется, что с помощью «Социальной карты ростовчанина» льготники смогут приобретать лекарства и пользоваться другими видами социальных услуг, выбирая при этом, на что им потратить выделенные средства. Социальная карта позволит обеспечить удобство и безопасность получения пенсий, стипендий, субсидий, пособий и городских социальных выплат. С помощью социальной карты можно будет оплачивать различные услуги, в том числе, жилищно-коммунальные, налоги, рассчитываться за товары в магазинах. Предусмотрено использование социальной карты наравне с полисом обязательного медицинского страхования в городских лечебно-профилактических учреждениях.
Внедрение системы позволит установить действенный контроль за своевременным и адресным предоставлением мер социальной поддержки конкретному гражданину.
Для повышения качества управления и услуг Администрацией города Ростова-на-Дону разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования.» (с учётом «Рекомендаций по применению ИСО 9001:2000 в органах местного самоуправления», которые были одобрены на конференции в Мексике в 2005 году). В октябре 2008 года проведена сертификация СМК Администрации города и восьми администраций районов города на соответствие МС ИСО 9001:2000, итогом которой стало получение Администрацией города сертификата Международной Сети Сертификации IQNet.

Cоциальный результат

Примененная технология работы с обращениями в интернет-приемную позволила повысить оперативность и качество ответов за счет устранения непроизводительных затрат времени на перенаправление вопросов непосредственным исполнителям, срок рассмотрения и ответа заявителю составляет 5 дней. Работа с интернет-обращениями показала, что это -действительно перспективное направление, позволяющее оперативно решать проблемы горожан. Такая форма общения Администрации города с населением особенно популярна у молодежной аудитории и лиц с высоким образовательным потенциалом.

Реализация предложения

Постоянно, круглосуточно.

Контакты

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/
    

Документы

  • Поиск