Сегодня: 15.08.2018 / 05:50

Токио* (Япония) - Кэт-Кафе

Сущность предложения

Организация специальных кафе для тех, кто не имеет возможности держать животных дома. Основным рабочим персоналом таких заведений являются кошки.

Масштаб мероприятия

Кэт-кафе завоевали огромную популярность у японцев с момента открытия в Осаке первого такого кафе в 2004 году (самое первое кэт-кафе появилось на Тайване в 1998 году). На данный момент в Японии более ста этих заведений, только в Токио расположено уже около 40 кэт-кафе.

Организационно-технологическое решение вопроса

Приходя в кэт-кафе, посетитель попадает в уютный зал, оснащенный как различными приспособлениями для «пушистых сотрудников»: домиками, игрушками, когтеточками, лабиринтиками, приспособлениями для лазания и т.д., где можно с ними играть, наблюдать за ними, почитать комиксы или просто расслабиться, так и столиками, где можно выпить чашку кофе, подкрепиться или посидеть за ноутбуком (все кафе оснащены беспроводным интернетом), не расставаясь при этом с понравившимся животным. Иногда игровая зона отделена от обеденной. Однако войдя в дверь с ручками в форме кошачьих лапок, перед тем как пройти туда, необходимо тщательно помыть руки, обработать их предложенным на входе дезинфицирующим средством, снять обувь и оплатить визит: стоимость посещения кэт-кафе составляет от 6 до 20 сотен йен в час (5-18 долларов США) (иногда еда, напитки и интернет оплачиваются отдельно).
Посетителям предлагается «кошачье меню», где есть фотографии всех кошек кафе с подписанным именем, полом, датой рождения, породой животного. Из него можно выбрать одно или нескольких животных для общения и игр с ними.
Также разрешается подкармливать кошек, но только специальной едой, которую можно приобрести в том же кафе. Мало кто из посетителей устоит перед соблазном покормить симпатичного зверька, и, таким образом, день ото дня кошки питаются за счет тех же посетителей, несмотря на то, что питание для них, конечно же, предусмотрено и за счет кафе. Это частично уменьшает расходы заведения на содержание животных.
При каждом кэт-кафе обычно есть магазинчик, где продаются различные «кошачьи» аксессуары: наклейки, сумочки, конфеты в виде кошек, даже ювелирные изделия. На вырученные деньги кэт-кафе спонсирует размещение плакатов и объявлений о поиске домов для брошенных животных.
Существуют различные виды кэт-кафе: некоторые из них специализируются на черных кошках, некоторые на толстых кошках или на голых кошках и т.д.; существуют кафе, тематикой которых являются кошки самых редких пород, а есть заведения, где вниманию посетителей предлагаются кошки, которые были взяты когда-то с улицы и выхожены. Обычно в одном кафе имеется в наличии около 15-20 кошек. За ними следят и ухаживают сотрудники кафе, имеющие, как правило, ветеринарное образование. Каждое кэт-кафе должно получить лицензию и соответствовать строгим требованиям, а также подчиняться Закону о защите животных. Кафе ограничиваются жесткими правилами, которые предусматривают контроль над здоровьем животных, их благополучием. Запрещается их обижать, заставлять делать то, чего они не хотят, а также будить, если они спят. Для кошек же никаких правил в кафе не существует: частенько стулья на ресепшн оказываются ободранными, и, например, никто не может гарантировать сохранность первоначального вида одежды, в которой приходят посетители. Однако клиенты их прощают.
В среднем, кэт-кафе посещают около 70 человек в будний и около 150 в выходной день. Постоянными посетителями кэт-кафе являются как дети и студенты, так и взрослые люди и пенсионеры, желающие хотя бы на несколько часов приблизиться к своей мечте или просто уютно посидеть и отдохнуть после тяжелого дня. Эти места, обитаемые пушистыми созданиями, где царит уютная домашняя атмосфера, и играет спокойная музыка, идеальные для снятия стресса, отдыха от рутины и бешеного ритма жизни мегаполиса, посещают люди, страдающие от депрессии или просто одинокие люди. Иногда, посещение кэт-кафе становится незабываемым событием в жизни некоторых людей. Зачастую, кошки играют роль сводников: выбирая одну и ту же кошку и играя с ней, люди знакомятся, общаются, перестают быть одинокими. К тому же, если появляется такая возможность, то понравившуюся кошку можно выкупить и оставить себе.

Cоциальный результат

Создание кэт-кафе – отличный пример практики для крупных городов всего мира, в которых всегда найдутся люди, желающие на время убежать от давящей реальности, городского хаоса и повседневных хлопот или просто заядлые любители кошек. К тому же, это могло бы стать эффективным способом решения проблем с бездомными животными, которые ждут своего часа.

Экономический результат

Развитие зообизнеса; развитие частного бизнеса.

Реализация предложения

Каждый день с 9:00 до 23:00

Дата внедрения практики

2004 г.

  • Поиск