Сегодня: 16.01.2018 / 16:14

Пермь (Россия) - Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)

Сущность предложения

Целью создания системы «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)» является поддержка предоставления новых форм информационных услуг участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений: учащимся, родителям, педагогам, а также автоматизация процессов контроля в сфере образования со стороны министерства образования Пермского края, управлений образования территорий края.

Полное описание концепции решения

СЭДиЖ реализована как Интернет-система, в которой обрабатываются данные о ходе образовательного процесса в учреждениях отрасли образования Пермского края. К системе могут подключаться отдельные физические лица (учитель, ученик, родитель), государственные органы управления образованием, организации (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, спортивные центры и клубы и др.). Перечень информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса: «Электронный дневник учащегося» – предоставление информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и родителям учащихся общеобразовательных учреждений посредством информационных сервисов сети Интернет; «Электронный журнал школы» – организация безбумажного учета успеваемости и промежуточной аттестации посредством предоставления общеобразовательным учреждениям необходимого программного обеспечения, как сервиса сети Интернет; «Совместная подготовка педагогов к урокам» – поддержка коллективных форм взаимодействия педагогов общеобразовательных учреждений для совместной подготовки к урокам, формирования и развития содержания единого набора материалов уроков. Поддержка осуществляется посредством предоставления педагогам необходимого программного обеспечения и информационной среды, как сервиса сети Интернет; «Безопасная социальная образовательная сеть» – поддержка проектной деятельности интернет-сообществ социально активных родителей, учащихся и педагогов посредством социальных сервисов сети Интернет, исключающих возможность доступа анонимных пользователей; «Электронное сопровождение самостоятельной подготовки учащихся» – предоставление учащимся электронных интерактивных пособий для самостоятельной подготовки к урокам посредством сервисов сети Интернет. Организация предоставления пособий осуществляется педагогами с учетом образовательных целей и хода образовательного процесса в школе.

Перечень автоматизируемых деловых процессов

Автоматизируются следующие бизнес-процессы:
- педагогическая деятельность физического лица (учитель, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, руководитель секции и др.),
- управление ходом учебного процесса, общего руководства учреждением образования и формирования отчетности по различным показателям (заведующий учебной частью, директор),
- управление сетью образовательных учреждений, получение оперативной информации о работе учреждений, составление отчетности (управление образованием различных территорий),
- предоставления услуг гражданам в электронной форме: информирование учеников и родителей о результатах и ходе учебного процесса, организация доставки информации об итогах образовательной деятельности в различных учреждениях, обеспечение возможности подачи и ответа на обращения через сеть Интернет-приемных учреждений отрасли образования всех уровней.
Задачи, решаемые в интересах учащихся:
­ ведение дневника учащегося,
­ планирование своей загрузки по подготовке к урокам и выполнения заданий.
Задачи, решаемые в интересах родителей учащихся:
­ информирование о результатах обучения, посещения и поведения учащихся (в том числе посредством SMS).
Задачи, решаемые в интересах педагогов, самостоятельно занимающихся образовательной деятельностью:
­ ведение журнала педагога,
­ планирование и учет работы,
­ связь с родителями и учащимися в рамках социальной сети.
Задачи, решаемые в интересах классных руководителей:
­ получение достоверной и актуальной информации об успеваемости и посещаемости учеников класса,
­ персональный форум для общения классного руководителя с родителями ученика в рамках социальной сети,
­ контроль за просмотром дневника со стороны родителей.
Задачи, решаемые в интересах учителей:
­ динамическое наполнение электронных классных журналов данными об успеваемости и посещаемости,
­ предоставление развернутой информации об оценках,
­ построение отчетов по успеваемости и посещаемости,
­ поддержка планирования учебно-воспитательной работы,
­ размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения домашних заданий,
­ автоматизированный отбор учащихся для опроса по различным критериям успеваемости и посещаемости,
­ планирование и учет внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций).
Задачи, решаемые в интересах руководителей средних образовательных учреждений:
­ быстрый анализ успеваемости и построение соответствующих отчетов,
­ контроль и корректировка деятельности каждого учителя,
­ публикация расписания для каждого класса,
­ анализ внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций),
­ мониторинг работы учителей с системой (контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений),
­ обратная связь с участниками СЭДиЖ.
Задачи, решаемые в интересах управлений образования администраций муниципальных образований:
­ мониторинг работы с информационной системой на соответствующей территории (учет количества работающих с системой школ, пользователей, контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений).
Задачи, решаемые в интересах Министерства образования Пермского края:
­ проведение анализа деятельности образовательных учреждений,
­ автоматизация формирования отчетных показателей.

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Общее количество образовательных учреждений, где внедрено решение, – более 300 в Пермском крае. Всего рабочих мест более 10 000, с учетом домашних компьютеров учителей, учеников, родителей. Основные внедрения:

Город

Учреждение

Рабочих мест
(выделено в учреждении только для работы с Системой)

1

Пермь

МОУ «СОШ № 22»

35

2

Пермь

МОУ «Лицей № 4»

40

3

Пермь

МОУ «Гимназия № 4»

30

4

Пермь

МОУ «СОШ № 132»

30

5

Пермь

МОУ «СОШ № 146»

20

6

Пермь

МОУ «СОШ № 77»

20

7

Пермь

МОУ «Гимназия № 2»

30

8

Пермь

МОУ «Гимназия № 33»

20

9

Пермь

МОУ «СОШ № 94»

30

10

Пермь

МОУ «СОШ № 27»

25

Организационное решение вопроса

Система должна быть построена по принципу трехуровневой архитектуры «клиент – сервер приложений (Web-сервер) – сервер БД». Требования к функциям системы.
Система должна включать следующие подсистемы:
- электронный классный журнал;
- электронный дневник учащегося;
- подсистема социальных сервисов;
- подсистема для работы с картой;
- подсистема управления интерфейсами рабочих мест пользователей;
- подсистема муниципальных образовательных порталов;
- подсистема интеграции с цифровыми образовательными ресурсами;
- подсистема совместной подготовки педагогов к урокам.
Электронный классный журнал должен обеспечивать все функции, предусмотренные указаниями к ведению классного журнала (приказ Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»). Необходимо предусмотреть возможность печати твердых копий журнала или его отдельных страниц (разделов) для предъявления его как отчетного документа, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Учащиеся должны получать доступ только к своим оценкам, описаниям уроков, домашним заданиям. Подсистема социальных сервисов должна содержать функционал-блогов и является частью социальной образовательной сети Пермского края, которая наиболее тесно интегрирована с электронными журналами и дневниками. Предусматривается создание следующей структуры блогов:
- блоги учителей, учащихся и родителей;
- блоги групп решения задач (блоги, создаваемые для обсуждения конкретной задачи или проблемы);
- блоги классов, учебных групп, параллелей;
- блоги школ;
- блоги групп учителей (методические блоги);
- блог сообщества образовательной сети Пермского края.
Требования к масштабируемости, надежности, открытости.
Необходимо наличие возможности для планируемого расширения Системы до необходимого уровня производительности. Система должна иметь открытые интерфейсы для возможной доработки и интеграции с другими системами. Система должна обладать надежностью для обеспечения круглосуточной работы пользователей, средств связи и обеспечивать оперативное восстановление работоспособности при сбоях. Состав и структура системы.
Система построена по принципу трехуровневой архитектуры «клиент – сервер приложений (Web-сервер) – сервер БД». Пользователи подключаются через Интернет к серверу приложений, который работает с сервером единой базы данных системы. Сервера располагаются в центре обработки данных. Обеспечение создания, функционирования и развития системы (план)

№ этапа

Наименование работ

Сроки выполнения

1

Разработка и согласование комплекта методической документации.
Разработка проекта.

3 месяца

2

Разработка комплекта технической и регламентной документации.
Разработка порядка внедрения и эксплуатации Системы.

2 месяца

3

Апробация (опытная эксплуатация).
Доработка Системы по результатам апробации.
Обучение пользователей.
Ввод в промышленную эксплуатацию.

3 месяца

Ресурсное обеспечение создания и развития системы (средства).
Пользователями Системы являются ученики, родители, учителя, руководители средних образовательных учреждений, специалисты министерства образования и муниципальных органов управления образованием. При работе с Системой пользователи должны обладать общими навыками работы в сети Интернет. Педагогический состав и руководители должны пройти специальное обучение работе с системой. Исполнитель работ по внедрению системы должен обеспечить обучение пользователей.

Правовая принадлежность

ЗАО «Институт информационных систем» (группа компаний «ИВС»)

Возможность тиражирования

Решение может быть внедрено как в отдельном учреждении образования, так и в сети учреждений отрасли образования субъекта Российской Федерации, однако больший эффект достигается при комплексном подходе к внедрению продукта.

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест, должны быть с характеристиками не ниже следующих: Intel Celeron 1200, RAM 256 Mb, HDD 40Gb.
Система должна функционировать на следующем программном обеспечении:
Сервер БД:
Операционная система (ОС): Microsoft Windows Server 2003 (2008).
Система управления базами данных (СУБД): MS SQL Server 2005 (2008).
Сервер приложений:
Операционная система (ОС): Microsoft Windows Server 2003 (2008).
Клиентские станции: Microsoft Internet Explorer версии не ниже 5.5, допускается использование браузеров Opera версии не ниже 9 и FireFox версии не ниже 2.
Пропускная способность канала связи (Интернет) для объекта внедрения с 5 рабочими местами должны быть не ниже 128 Кбит/с (рекомендуется 256 Кбит/с).

Методология внедрения решения

8.1. Нормативно-правовое обеспечение. Типовой набор распорядительных документов, обеспечивающих применение типового решения. Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р; Правила разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 947; Федеральные, региональные, муниципальные законы и постановления в сфере образования.
8.2. Методология внедрения. Документ описывает, каким образом организовать внедрение ИС на предприятии с использованием Типового решения (рекомендации по созданию команды внедрения, организации системы мотивации, типовой график внедрения и т.п.)
Для обеспечения мониторинга и контроля достижения результатов проекта предполагается:
- создать рабочую группу по внедрению Системы;
- установить контрольные точки для представления отчетности Исполнителем проекта;
- провести ряд презентаций по реализуемому проекту;
- ввести систему целевых индикаторов реализации проекта.
Рабочая группа по внедрению проекта зависит от количества объектов внедрения. В минимальном составе рабочая группа должна состоять: Со стороны Исполнителя:
- специалиста по установке и настройке Системы
- специалиста по поддержке Системы
Со стороны Заказчика:
- специалиста, прошедшего обучение на курсах по работе с Системой.
8.3. Методология настройки.
Настройка Системы осуществляется администратором Системы. Обязанности администратора по настройке Системы включают:
- ведение списка специалистов, пользующихся Системой (пользователей Системы),
- определение прав пользователей Системы в системе полномочий,
- ведение справочной информации.
В приложении приведена инструкция по установке и настройке Системы.

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Ориентировочный объем финансирования на внедрение готового типового решения на территории отдельного региона – 8–10 млн руб.
1)Расчет стоимости программного обеспечения типового решения с необходимыми лицензиями на продукты третьих фирм; клиентские рабочие места подключаются к серверу через стандартный браузер из любой, в том числе свободно распространяемой операционной системы.

 

2) Расчет стоимости аппаратного комплекса в минимально возможной конфигурации, требующегося для развертывания программного комплекса:

Наименование

Стоимость, руб.

Рабочая станция пользователя: Intel Celeron 1200МHz, RAM 512 Mb, HDD 20Gb, Сетевая плата: 100Мбит/сек

8 000

Средства защиты информации от НСД (на одно рабочее место)

6 000

 

3)Расчет стоимости работ по развертыванию и настройке аппаратно-программного комплекса на территории заказчика:

Наименование

Примечание

Стоимость, руб.

1. Работы по установке и настройке средств защиты информации от НСД на рабочих местах пользователей Системы

На одно рабочее место

3 000

2. Работы по настройке Системы (серверной части в ЦОД)

На один объект внедрения (одно учреждение)

4 000

3. Поддержка на этапе ввода в промышленную эксплуатацию

На регион (2–3 месяца)

1 500 000

 

4) Расчет стоимости обучения персонала заказчика;

Наименование

Примечание

Стоимость обучения одного пользователя, руб.

1. Обучение функциональных специалистов работе с Системой

Централизованное обучение в течение 1 дня группами по 10–12 чел.

2 000

 

5)Расчет стоимости технического и консультационного сопровождения всего аппаратно-программного комплекса в течение одного года после приема в промышленную эксплуатацию

Наименование

Единица измерения стоимости

Стоимость в месяц за единицу, руб.

Поддержка пользователей

Пользователь Системы

150

Администрирование серверной части Системы

БД Системы на объекте выполнения работ

5000

Абонентская плата за подключение к Системе в течение года (при условии подключения не менее 300 учреждений от региона), в том числе:

Учреждение

12 000 в год для учреждения

 

Техническая поддержка серверной ИТ-инфраструктуры и оплата интернет-трафика

 

4 000 в год для учреждения

 

Поддержка пользователей системы, включая:
1. Консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационной системы (по телефону или электронной почте).

 

4 000 в год для учреждения

 

Администрирование БД системы, включая:
1. Ведение справочников системы, включая добавление новых элементов, изменение и удаление существующих.
2. Настройка процедур резервного копирования и восстановления БД системы.
3. Поддержание баз данных в работоспособном состоянии, контроль целостности данных.

 

1 400 в год для учреждения

 

Сопровождение программного комплекса системы, включая:
1. Обеспечение функционирования сервисов, необходимых для работы системы.
2. Обеспечение разграничения прав доступа к системе, сопровождение подсистемы полномочий.
3. Проверка  наличия и исправление ошибок в системе, выявленных в процессе эксплуатации.
4. Обновление версий программного комплекса.

 

2 600 в год для учреждения

Контакты

ЗАО «Институт информационных систем» (группа компаний «ИВС»)

1) Контакты правообладателя
Группа компаний «ИВС»
Гадиатулин Роман Александрович,
руководитель проектов Центра производства информационных систем
Телефон: +7 (342) 2385-207, доб. 1730
Щепин Игорь Алексеевич,
руководитель Центра производства информационных систем
Телефон: +7 (342) 2385-380
2) Контакты разработчика
Группа компаний «ИВС»
Гадиатулин Роман Александрович,
руководитель проектов Центра производства информационных систем
Телефон: +7 (342) 2385-207, доб. 1730
Щепин Игорь Алексеевич,
руководитель Центра производства информационных систем
Телефон: +7 (342) 2385-380
3)Контакты ведомств, где решение внедрено
Министерство образования Пермского края
Аспидов Вячеслав Владимирович,
начальник отдела по управлению проектами в сфере образования
Телефон: +7 (342) 2177952

Документы

  • Поиск