Сегодня: 17.12.2018 / 12:58

Пермь (Россия) - Повышение доходности трамвайного маршрута №4

Сущность предложения

В рамках проекта повышена регулярность движения, проведена подготовительная работа по увеличению эксплуатационной скорости движения, повышено качество обслуживания пассажиров и доходность трамвайного маршрута.

Масштаб мероприятия

Непривлекательность для населения городского электрического транспорта приводит к снижению пассажиропотока на маршрутах. С 2002 удельный вес пассажиров, использующих городской электрический транспорт, снизился с 48% до 17%. Это приводит к значительному увеличению убытков. Непривлекательность городского электрического транспорта для населения обусловлена низким качеством перевозок. Основные проблемы качества:
• увеличение времени движения, вызванное поломками подвижного состава и ДТП постороннего транспорта на трамвайным путях;
• изношенный подвижной состав;
• значительное время ожидания на остановочных пунктах.

Организационное решение вопроса

Обеспечение регулярности движения на маршруте за счет сокращения времени простоев трамваев:
• из-за ДТП за счет выделение трамвайных путей на совмещенной проезжей части дороги разметкой сплошной белой линией и знаками дорожного движения, исключающими движение по трамвайным путям автомобильного транспорта;
• из-за поломки за счет обновления подвижного состава.
Увеличение эксплуатационной скорости движения:
• оптимизация фаз светофорных объектов на маршруте следования;
• внедрение бортовых GPS навигаторов;
• изменение расписания движения на маршрутах.
Повышение качества обслуживания на маршруте:
• обновление подвижного состава;
• оборудование подвижного состава информационными устройствами.
Снижение степени дублирования трамвая №4 автобусными маршрутами за счет внесения изменения в маршрутную сеть.

Технологическое решение вопроса

Этапы реализации проекта:
июнь 2008г.
нанесение сплошной белой линии разметки, установление ежедневного мониторинга текущих показателей (пассажиропоток, скорость движения, время простоя из-за ДТП).
октябрь 2008г.
концентрация на маршруте нового подвижного состава; установка комплектов GPS навигации; оборудование подвижного состава информационными устройствами.
ноябрь 2008г.
запуск экскурсионная программа на маршруте.
декабрь 2008г.
изменение светофорных фаз на перекрестках маршрута следования.
январь 2009г.
установка знаков дорожного движения, исключающих движение по трамвайным путям автомобильного транспорта.
февраль 2009г.
установка электронных информационных табло на ост. «Цирк».

Cоциальный результат

В результате реализации проекта повышена привлекательность электротранспорта за счет:
• сокращения времени ожидания трамвая на остановке в часы «пик» с 9 мин. до 6,5 мин.,
• повышения качества обслуживания пассажиров за счет использования на маршруте нового подвижного состава и современных средств информирования,
• сокращения задержек движения из-за ДТП и неисправности подвижного состава.
Количество перевезенных пассажиров на маршруте за I квартал 2009г. возросло на 23% (или 118,9 тыс.чел.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экономический результат

За 1 кв.2009г. доходы от реализации билетной продукции возросли на 1,4 млн руб.

Реализация предложения

Проект реализован на трамвайном маршруте №4 трамвайного депо МУП «Пермгорэлектротранс» г.Перми. Планируется маштабирование проекта на все трамвайные маршруты города.

Финансовые ресурсы

Проект реализуется с использованием финансирования выделенных бюджетных средств в сумме 3,5 млн.руб. на внедрение бортовых комплексов GPS навигации и средств Министерства культуры края в сумме 75 тыс.руб. на укомплектование бортовых комплексов информационными устройствами (автоинформаторами).

Нормативно-правовая база

Проект реализован на основании Концепции развития городского пассажирского транспорта на 2005-2008г.г. и приказа Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми №136 от 05.11.2008г. о реализации проекта «Трамвай №4»

Контакты

МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская,108а
Начальник службы эксплуатации Басс В.М.
Телефон: +7 (342) 260-23-10

Документы

  • Поиск