Сегодня: 26.02.2018 / 00:37

Череповец* (Россия) - Муниципальная информационная система г. Череповца

Сущность предложения

Описание назначения и целей создания
Наименование : “Муниципальная информационная система” (МИС) . Пользователь МИС – мэрия г.Череповца. Потребители информации – руководство города, руководители органов мэрии, руководители рабочих групп Назначение МИС:
На 1 этапе: информационное сопровождение реализации антикризисного плана
На 2 этапе: систематизация информационных потоков по основным показателям жизнедеятельности города в виде системы сбалансированных целевых показателей (ССЦП) в рамках реализации стратегии развития города;
На всех этапах:
- оперативное информирование руководства города, руководителей органов мэрии, руководителей рабочих групп о деятельности сферы, созданных рабочих групп;
- принятие управленческих решений, основанных на аналитических возможностях системы;
- минимизация бумажного документооборота;
- повышение оперативности исполнения поручений и реализация принципов персональной ответственности за результат работ.
Областью использования результатов, полученных в ходе разработки проекта, являются отношения и процессы, связанные с информационным обеспечением процессов:
- сбора и анализа информации, планирования и принятия решений при управлении городом;
- предусмотренным соответствующим законодательством Российской Федерации.
Описание объектов автоматизации
Объект автоматизации – мэрия города, а также организации, осуществляющие процессы сбора, систематизации, хранения и представления документов и материалов, получаемых в ходе управленческой деятельности, независимо от источников их разработки. Описание решаемых задач
- сбор и хранение информации в разрезе показателей;
- оперативное информирование руководства города и руководителей органов мэрии о состоянии основных показателей жизнедеятельности города;
- получение отчетов;
- получение аналитических отчетов;
- минимизация бумажного документооборота;
- повышение персональной ответственности за результаты работы.

Полное описание концепции решения

Сотрудники на всех уровнях любого муниципального подразделения несут ответственность за принятие решений, которые должны быть направлены на повышение эффективности управления. Особенно актуальным это становится в условиях сложившейся ситуации вследствие мирового финансово-экономического кризиса. Для этого сотрудникам необходим доступ к важной информации о деятельности подразделения, возможности анализа и совместной работы по этой информации со смежными подразделениями. Муниципальные подразделения инвестируют средства в разработку и сопровождение различных программных приложений. Для того чтобы извлечь информацию из этих приложений, необходимо обладать набором инструментов для ее анализа. Чтобы добиться максимальной эффективности необходима аналитическая платформа, которая должна предоставлять возможности ведения работы с данными пользователям муниципального подразделения, где бы они не находились и с помощью каких программных средств не получали бы доступ к информации. В дополнение к этому аналитическая платформа должна быть достаточно гибкой, иметь возможность подключения ко всем ключевым источникам данных, а также работать с основными операционными системами вне зависимости от формата данных или расположения. Предпосылки создания системы
В 2003 г. городским сообществом утверждена Стратегия развития города Череповца до 2012 года «Череповец-город лидеров». В рамках реализации стратегии развития города с целью организации эффективного управления разработана карта стратегии города, а также система сбалансированных целевых показателей. Принцип организации эффективного управления на основе целевых показателей также внедрен во всех органах мэрии и некоторых организациях. С 2001 г. эксплуатируется автоматизированная геоинформационная система, в которой накоплено большое количество разнообразной информации источниками, которой являются различные подсистемы. Кроме того, различные организации города также имеют большое количество информации накопленной с помощью различных программных средств, например ЦТИ, ГУЮ и т.д., которая также может использоваться для повышения эффективности принимаемых решений. Для эффективного анализа этой, разнородной, информации и предназначен BusinessObjects. В управлении стратегического планирования выполняются работы по внедрению МИС, которая предназначена для того, чтобы агрегировать данные накопленные в различных органах мэрии и организациях и с помощью единых инструментальных средств BusinessObjects, выполнять анализ эффективности достижения поставленных тех или иных целей в управлении городом. Отслеживать и анализировать тренды динамики изменения качественных и количественных показателей оценки достижения целей в рамках принятых целевых программ и подпрограмм. 11 сентября 2008 г. принято постановление Правительства РФ № 1313-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", утвердившее перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов. Выход этого постановления подтвердил необходимость дальнейшего развития системы. В январе 2009 г. в целях координации деятельности по стабилизации социально-экономической ситуации в городе и оперативного решения проблем, возникающих вследствие мирового финансово-экономического кризиса, постановлением мэрии города создан городской антикризисный штаб по устойчивому функционированию экономики и социальной сферы города, а также утвержден план мероприятий по минимизации негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса в городе Череповце. В рамках антикризисной деятельности на сегодняшний момент создано 20 рабочих групп, по каждой группе определены задачи и основные показатели, установлены их целевые значения. Для оперативного контроля результатов мер, принимаемых в рамках реализации антикризисного управления и выработки максимально эффективных управленческих решений руководителям антикризисных направлений необходим инструментарий, позволяющий «быть постоянно в курсе событий», анализировать поступающую информацию, оперативно реагировать на меняющиеся условия.. Цель создания системы
Оперативное информирование руководства города и руководителей органов мэрии об основных показателях жизнедеятельности города для принятия управленческих решений, основанных на аналитических возможностях системы; минимизация бумажного документооборота; повышение оперативности исполнения поручений; реализации принципов персональной ответственности за результат работ. Основные требования, предъявляемые к системе
Основные требования к программному обеспечению:
- должна быть реализована работа с МИС через веб-портал;
- взаимодействие пользователя с МИС должно осуществляться для администратора/разработчика - не более, чем через 4 модуля, для простого пользователя/просмотра – не более одного модуля;
- графическое представление данных должно осуществляться при помощи графиков, диаграмм, индикаторов и пр;
- возможность корректировки формул оператором;
- встроенный инструментарий программного обеспечения для МИС должен позволять выполнять анализ данных и прогнозирование не только при ручном или автоматическом вводе формул для вычисления показателей, но и с помощью готовых макросов и т.п. ;
- средствами программного обеспечения для МИС должен выполняться расчёт интегральных показателей, значения которых вычисляются из значений других показателей с разными единицами измерения (например, «процент исполнения показателей по цели») ;
- цветовая индикация не менее 5 диапазонов значений показателей, включая отображение значений, вышедших за рамки всех определённых диапазонов;
- обеспечение возможности одновременного отображения на одном экране/странице не менее 10 представлений различных показателей;
- обеспечение вывода на печать всех графических представлений данных, данных таблиц и текстовых описаний;
- работа с базами данных, содержащими текстовые поля (для обеспечения возможности работы со справочниками фамилий и т.п.) ;
- исключение приобретения Заказчиком лицензированных программных продуктов иных фирм для отображения графики и проведения расчетов (только внутренний инструментарий программного обеспечения для МИС) ;
- задание целевых значений показателей в МИС должно выполняться через свойства их представлений (график, диаграмма и т.п.), через форму ввода или в составе импортируемых данных;
- выполнение арифметических операций со значениями показателей, а также операций их статистического анализа;
- выполнение drill-down для показателей;
- осуществление отправки сообщений при определенных событиях (например, при достижении показателем критических значений) для передачи поручений и т.п;
- обеспечение возможности работы с показателями, вводимыми и/или обновляемыми ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, в установленный срок и т.п. Состав и структура системы
Планируется организация системы по 2 основным направлениям:
1. Портал «Антикризис»
2. Карта стратегии и ССЦП города
На сегодня Портал «Антикризис» создан, актуализирован и функционирует в режиме реального времени. Обеспечение создания, функционирования и развития Портала «Антикризис» (план) 1. Определение необходимого перечня показателей, описание атрибутов показателей
2. Разработка иерархии показателей («деревья целей»)
3. Разработка структуры баз данных
4. Разработка административных регламентов импорта данных в базы данных из Excel и уже эксплуатируемых источников данных
5. Заполнение баз данных (в том числе конвертация данных), устранение ошибок ввода
6. Разработка единой концепции визуализации информации в системе с учетом требований и пожеланий конечных пользователей (мэр города, руководители антикризисных направлений)
7. Визуализация информации возможностями BusinessObjects (формирование юниверсов, метрик, целей, итоговых представлений, аналитик и т.п.)
8. Установка программного обеспечения на рабочие места операторов органов мэрии, ответственных за ввод информации
9. Обучение операторов органов мэрии, ответственных за ввод информации (в том числе разработка инструкции по вводу и корректировке данных по показателям)
10. Создание автоматизированных рабочих мест конечных пользователей (мэр города, руководители антикризисных направлений)
11. Обучение пользователей муниципальной информационной системы
12. Ввод системы в эксплуатацию
13. Отладка системы
13. Регулярная корректировка системы с учетом возникающих потребностей конечных пользователей
Ресурсное обеспечение создания и развития системы (средства)
При создании МИС необходимо запланировать затраты на следующие мероприятия:
- приобретение СУБД ORACLE 10g (11g);
- приобретение сервера (серверов) под развертывание СУБД и серверов приложений платформы бизнес-аналитики;
- приобретение BI платформы BusinessObjects XI Release3;
- обучение персонала работе в среде BusinessObjects XI Release3.
Примечание: Обязательными являются 3 – 4 пункты. Первые два могут быть опциональными и зависеть от состояния ИТ инфраструктуры на объекте автоматизации

Перечень автоматизируемых деловых процессов

- унифицированный процесс сбора и обработки информации по целевым показателям;
- унифицированное представление управленческой информации в виде аналитических панелей, в том числе по проекту портала “Антикризис”;
- оперативное информирование руководства города на основе панелей СЦП;
- принятия управленческих решений, основанных на аналитических возможностях системы;
- минимизация бумажного документооборота;
- повышение оперативности исполнения поручений и реализации принципов персональной ответственности за результат работ.

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Мэрия г. Череповца 15 рабочих мест по работе с аналитикой, 3 рабочих места администраторов и проектировщиков системы, 15 рабочих мест по вводу данных.

Правовая принадлежность

Мэрия г. Череповца.

Возможность тиражирования

Органы местного самоуправления.

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Программное обеспечение, используемое при построении МИС:
Система аналитической отчетности : BusinessObjects XI R3.
СУБД : Oracle 10g.
Клиент ввода данных : Клиент АИС ЗИК (МУ “ЦМИРиТ”).
Клиент для работы с аналитическими данными : WEB браузер (Internet Explorer, FireFox), SVG View, Sun Java RunTime Enviroment.

Методология внедрения решения

Нормативно-правовое обеспечение:
Рекомендуется принятие следующих документов:
- Постановление о создании МИС;
- Постановление о создании рабочей группы;
- Положение о МИС;
- Положение о ресурсах МИС;
- Регламенты информационного взаимодействия.
Методология внедрения
- Создание рабочей группы.
- Обучение Администраторов.
- Обучение Специалистов.
- Установка серверов и программного обеспечения (СУБД, Создание БД ССЦП, установка клиентских частей по вводу данный в МИС, ввод данных в МИС, BO XI R3).
Методология настройки
Установка серверов БД.
“Установка экземпляра Oracle 10g. Инструкция администратора БД.”
Развертывание БД ССЦП.
Выполняется скриптами или восстановлением логического дампа схемы БД Oracle.
“Установка БД ССЦП. Инструкция администратора БД.”
Установка клиентских частей по вводу данных в МИС.
“Установка клиента ввода данных в МИС. Инструкция программиста.”
Ввод данных в БД ССЦП.
“Клиент ввода данных в МИС. Инструкция оператора.”
Установка BusinessObjects XI R3
BusinessObjects XI R3. Инструкция администратора.
Настройка репозитария
BusinessObjects XI R3. Инструкция администратора.
Восстановление объектов проекта из BIAR – файла.

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Программное обеспечение:
СУБД Оракл 10g SE: 700 тыс.руб.
(альтернатива - СУБД My SQL - бесплатно)
BUSINESS OBJECTS в составе: 1 444,6 тыс.руб.
Business Objects Enterprise Premium XI R2 -15 лицензий
Web Intelligence User - 3 лицензии
Performance Manager User - 15 лицензий
Обучение: 254,9 тыс.руб.
Администратор/разработчик – 2 чел.
Полноправный пользователь - 4 чел.

Контакты

Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий

Петренко Андрей Федорович, директор МУ “Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий”, email:A_Petrenko@cherepovetscity.ru, тел.(8202) 55 15 25

Заместитель мэра г. Череповца

Ананенко Сергей Александрович, заместитель мэра г. Череповца, руководитель проекта, email: strategy@cherepovetscity.ru, тел.(8202) 50 17 70

Документы

  • Поиск