Сегодня: 20.09.2020 / 23:17

Тамбов* (Россия) - Комплексная автоматизированная информационная система мониторинга в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в рамках единой городской инфраструктуры

Сущность предложения

Краткое изложение содержания внедренной практики и времени ее разработки и реализации Система является единой комплексной автоматизированной информационной системой города, которая способна накапливать, объединять, анализировать и группировать разнородные данные, поступающие от множества источников и обеспечивать взаимодействие со всеми заинтересованными потребителями в рамках передачи аудиовизуальной информации и результатов ее обработки для их оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций. Для реализации Системы была сформулирована концептуальная идеология, которая базируется на следующих основных принципах и положениях: Комплексное решение – позволяет обеспечить наибольшую эффективность применения информационных технологий (далее ИТ) в обеспечении безопасности города;
Поэтапное построение – с целью обеспечения единого подхода и оптимизации расходов целесообразно объединить системы обеспечения безопасности на основе использования ИТ в один проект и разбить на этапы:
1) Первый этап – наблюдение в режиме реального времени за состоянием городского хозяйства и порядком на улицах, площадях, скверах города. Этот этап важен в первую очередь городским властям, и органам правопорядка, реализованн совместно с ООО «Системы связи» входящую в группу компаний «АСВТ»;
2) Второй этап - установка видеокамер во дворах жилых домов, школ, общественных зданий. Здесь обеспечивается запись видеоинформации о происходящем и хранение её в течении 5 суток, а также возможность наблюдения за отдельными дворами при необходимости из городского центра видеонаблюдения, реализуется совместно с компанией ООО «Сети плюс». Кроме того, для жителей города появится уникальная возможность наблюдения за дворовыми территориями жилого дома непосредственно через web-интерфейс на домашнем компьютере.
3) Третий этап – установка видеокамер в жилых домах возле домофонов, в подъездах, в лифтах, у входов в чердачные помещения и подвалы. Это позволит вести наблюдение непосредственно в домах и выявить нарушителей общественного порядка.
4) Четвертый этап – присоединение ведомственных охранных видеосистем, при наличии технической возможности, к городской системе видеонаблюдения.
5) Пятый этап – установка зональных камер с возможностью подключения через сеть Интернет на наиболее высоких точках города для наблюдения за панорамой города. При этом обеспечивается удаленный просмотр города в режиме реального времени, возможность выявления наличия пробок на основных магистралях города, а так же техногенных происшествий;
Отличительной особенностью и ключевым преимуществом Системы перед существующими, являются применение мультисенсорных ip-видеокамер высокого разрешения и модульной распределенной системы хранения видеоданных. Первый этап Системы реализован на базе программного обеспечения «Интеллект» фирмы iTV. Система позволяет принимать и хранить информацию со скоростью до 10 fps. Поступающий видео поток делится на блоки, что и позволяет перераспределять нагрузку между серверами. Архив видеоинформации представляет собой распределенное хранилище суммарной емкостью 50Тб, что при заданном fps, позволяет иметь оперативный архив видеоинформации со всего города более 3 суток. Второй этап построен на иерархической схеме и представляет собой комплексную систему с районными серверами обработки и хранения информации объединенными в единую высокоскоростную сеть передачи информации. Видео поток поступает с камер, установленных во дворах многоквартирных жилых домов и учреждений на районные серверы обработки данных, структурируется и архивируется. Операторы городского центра видеонаблюдения и навигации, а так же представители силовых структур имеют доступ к данной информации в режиме реального времени, а так же к архиву, в котором информация хранится в течении 5 суток (схема 1). Взаимодействие специально созданного автоматизированного Центра видеонаблюдения и навигации Системы с городскими структурами управления, органами МВД, МЧС, ГИБДД позволит эффективно решать задачи контроля работы большинства городских систем, обеспечения безопасности каждого жителя и особо уязвимых точек городской инфраструктуры, получения и архивирования информации обо всех важных событиях и оперативного предоставления этой информации всем заинтересованным службам.

Масштаб мероприятия

Описание проблемы, на полное или частичное решение которой ориентирована практика В настоящее время проблема обеспечения безопасности жителей города как никогда актуальна. Неконтролируемое развитие ситуаций в местах массового пребывания людей в городе, непрерывно увеличивающийся поток транспортных средств на улицах города, периодически совершающиеся противоправные действия могут иметь самые разные, в том числе и тяжелые, последствия как для каждого жителя, так и для города в целом. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и в ходе ликвидации их последствий возрастает необходимость оперативного получения объективной информации, координации действий дежурно-диспетчерских служб и других сил и средств, участвующих в проведении контроля или аварийно-спасательных работ. Проблема обеспечения безопасности жителей города является комплексной и многогранной проблемой. Одной из главных составляющих, позволяющих обеспечить ее эффективное решение является создание единой Системы автоматизированного мониторинга инфраструктуры города. Представленная Система служит основой для создания комплексной системы безопасности города.

Организационное решение вопроса

Описание организационных мероприятий в рамках реализации практики
- Создание распределенной информационной транспортной сети на территории города Тамбова для работы Системы.
- Установка камер видеонаблюдения.
- Создание городского Центра видеонаблюдения и навигации.
- Подключение к информационной транспортной сети центров управления силовых структур.
- Поддержка и обслуживания функционирования Системы

Технологическое решение вопроса

Cоциальный результат

Оценка улучшения социальных показателей в результате реализации практики (если есть)
- в целом повысилась безопасность жителей города и улучшился общественный порядок;
- уменьшилось число административных и правонарушений, в том числе нарушений Правил дорожного движения;
- повысилась эффективность работы городских структур управления, органов МВД, МЧС, ГИБДД, а также оперативности и качества, принимаемых ими решений.

Экономический результат

Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п., если есть) Снижение уровня уличных преступлений, мелкого хулиганства и количества дорожно - транспортных происшествий на улицах и площадях города

Реализация предложения

Где (в каком регионе, городе, на каком объекте и т.д.) и когда практика реализована. Намечается ли ее реализация на других объектах (в других частях) региона, города и т.д. Проявляют ли к ней интерес другие субъекты. Может ли она быть реализована в других условиях. г. Тамбов С октября 2008 года даты начала реализации проекта и по настоящей момент времени с целью изучения опыта и знакомства с практикой реализации проекта «Безопасный город», Тамбов посетили делегации ряда регионов и городов: Правительства республики Чувашии, администрации Курской области, администрации Калининградской области, г. Воронежа, г. Ставрополя, нескольких городов Белгородской области и других. После знакомства с работой Центра видеонаблюдения и навигации, а также с реализацией систем видеонаблюдения и навигации практически все делегации оценили опыт Тамбова как положительный и особенно отметили комплексность решения, использование современных технических и технологических решений. При этом ряд делегаций сообщили о желании взять за основу опыт Тамбова для реализации у себя аналогичных систем. (например: г. Старый Оскол и другие.)

Финансовые ресурсы

Указание объема и источников финансирования реализации практики (с указанием уровня бюджета) Расходы на разработку и реализацию Системы должны формироваться из трех источников: бюджет города; инвестиционные средства и привлеченные внебюджетные средства. По оценкам экспертов на разработку и реализацию Системы было израсходовано 47 678 900 руб.. Из бюджета города в рамках муниципального контракта на поставку и запуск в эксплуатацию системы видеонаблюдения, а так же в рамках программы по обеспечению общественной безопасности 41 997 600 руб. Инвестиционных средств 5681300 руб. из привлеченных внебюджетных средств.

Нормативно-правовая база

На основании каких нормативно-правовых документов реализована практика. Какие нормативно-правовые документы разработаны и приняты в процессе реализации лучшей практики.
1. Комплексная целевая программа «Общественная безопасность в городе Тамбове на 2010-2012 годы»;
2. Концепция использования информационных технологий в обеспечении общественной безопасности в городе Тамбове»;
3. Муниципальный контракт на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажных и пусконаладочных работ.

Контакты

Контакты разработчика ООО «Системы связи»

г.Тамбов, ул. Интернациональная, 16, оф. 202, 392000
генеральный директор Козлов Юрий Викторович
тел.: 8(4752)576000
ООО «Сети Плюс»
г.Тамбов, ул. Советская, 34, 392000
генеральный директор Дубенский Дмитрий Николаевич
тел.: 8(4752)750466

Администрация города Тамбова

г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, 392000
Глава администрации города Тамбова Черноиванов Петр Петрович
Тел.: 8(4752)724030
Председатель комитета по информатизации и связи Гладких Петр Михайлович
Тел.: 8(4752)728013
Начальник центральной городской диспетчерской службы
Рогачев Игорь Анатольевич
Тел.: 8(4752)720339
www.city.tambov.gov.ru

Документы

  • Поиск