Новосибирск (Россия) - Создание единой, эффективной, высокопроизводительной системы хранения и обмена информацией повышенной отказоустойчивости на базе технологий Microsoft с применением системы многоядерной антивирусной защиты в мэрии города Новосибирска

Сущность предложения

В рамках совместного проекта мэрии г. Новосибирска и компании Softline была создана единая, высокопроизводительная система хранения и обмена информацией повышенной отказоустойчивости на базе Microsoft Windows Server 2003, Microsoft Exchange Server 2007, Microsoft Office SharePoint 2007 с применением системы многоядерной антивирусной защиты Microsoft Forefront Security for Exchange Server 2007.

Полное описание концепции решения

Использование надежного, многофункционального сервиса обмена и хранения информации в современных условиях является важным фактором деятельности организации.
Основными целями создания системы стали:
1. Повышение эффективности работы сотрудников мэрии г. Новосибирска в т.ч. находящихся вне рабочего места; 2. Сокращение затрат на поиск и обработку данных;
3. Повышение отказоустойчивости системы хранения и обмена информацией в целом;
4. Повышение степени доступности сервиса хранения и обмена информацией;
5. Увеличение степени защищенности системы хранения и обмена информацией;
6. Увеличение производительности почтовой подсистемы для удовлетворения современных потребностей госслужащих.
Достичь поставленных целей позволило спроектированное и реализованное, специалистами мэрии г. Новосибирска и сотрудниками Softline, решение на основе технологий корпорации Microsoft. Ожидаемый социально-экономический эффект создания системы заключается в повышении эффективности работы сотрудников мэрии г. Новосибирска а следовательно и повышении качества предоставляемых услуг населению и организациям города.

Перечень автоматизируемых деловых процессов

Основные автоматизируемые деловые процессы:
1. Оперативное информирование госслужащих;
2. Коллективная работа с документами;
3. Планирование мероприятий (заседания, совещания, встречи);
4. Поиск необходимой информации;
5. Выполнение различных заявок;
6. Документооборот;
7. Обучение пользователей;
8. Работа с электронной почтой;
9. Назначение и контроль выполнения задач;
10. Ведение личных календарей сотрудников;
11. Ведение единой адресной книги организации;
12. Ведение личных контактов.

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Муниципалитет Новосибирска – самый большой в стране, с точки зрения как территории, которая находится под его ответственностью, так и инфраструктуры: включает в себя 10 районных администраций. Количество пользователей системы: 5 000 чел.

Правовая принадлежность

Права на результаты работ по внедрению решения принадлежат мэрии г. Новосибирска.

Возможность тиражирования

Решение является универсальным и подходит для тиражирования на все министерства и ведомства Российской Федерации, администрации субъектов РФ, крупные и средние муниципальные образования, где требуется автоматизация деловых процессов приведенных в п.3 настоящего документа и разрешено применение программных средств приведенных в п. 7 настоящего документа.

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Архитектура единой системы состоит из почтовой подсистемы и внутреннего портала. Архитектура представлена на рис. 7.1. – Архитектура единой системы обмена и хранения информации. Почтовая подсистема обеспечивает прием и передачу электронных почтовых сообщений, взаимодействуя с существующими почтовыми серверами по протоколу SMTP, предоставляет пользователям доступ к ресурсам общего пользования: адресной книге, общим папкам, электронным календарям. Доступ к почтовой системе так же возможен и с мобильных устройств, имеющих ОС Windows Mobile 5.0 и выше. Почтовая подсистема защищена от нежелательной почты и вирусов встроенными в Microsoft Exchange Server 2007 средствами защиты от нежелательной почты и системой многоядерной защиты Microsoft Forefront Security for Exchange Server. Чтобы обеспечить отказоустойчивость почтовой подсистемы, роль сервера почтовых ящиков реализована на двух физических серверах объединенных в кластер. Реализация роли центрального транспорта и клиентского доступа на двух физических серверах обеспечивает отказоустойчивость и балансировку нагрузки. База данных размещена на отказоустойчивом сетевом хранилище данных. Внутренний портал является эффективным средством хранения информации, знаний, документов и работы с деловой информацией. Примеры разделов внутреннего портала с описанием функционала приведены в п.12 настоящего документа. Вся функциональность решения доступна пользователям 24 часа 7 дней в неделю. Для создания решения использовались следующие серверные программные средства:
1. Microsoft Windows Server 2003;
2. Microsoft Exchange Server 2007;
3. Microsoft Forefront Security for Exchange Server 2007;
4. Microsoft Office SharePoint Server 2007
5. Microsoft SQL Server 2005.

Методология внедрения решения

Выполнение проекта по внедрению состоит из следующих основных этапов:
Проектирование – выполняется проектирование структуры ролей Microsoft Exchange Server 2007, проектирование архитектуры Microsoft Office SharePoint Server 2007, разрабатывается уточненное техническое задание согласно ГОСТ 34 602-89;
Установка – производится инсталляция Microsoft Exchange Server 2007, Microsoft Forefront Security for Exchange Server, Microsoft Office SharePoint Server 2007, Microsoft SQL Server 2005 и обучение специалистов Заказчика;
Настройка – выполняется перевод исходящего и входящего из Интернет трафика на Microsoft Exchange Server 2007, настройка функционала Microsoft Office SharePoint Server 2007. Производится тестирование работоспособности и обучение специалистов Заказчика;
Миграция данных – производится миграция почтовых ящиков и общих папок пользователей хранимых в текущей почтовой системе на Microsoft Exchange Server 2007. Производится тестирование работоспособности и обучение специалистов Заказчика;
Организация мобильного доступа – производится организация доступа к почтовой системе с мобильных устройств имеющих ОС Microsoft Windows Mobile 5.0 и выше;
Создание системы резервного копирования – выполняется настройка системы резервного копирования, производится тестирование резервного копирования и восстановления, выполняется обучение специалистов Заказчика;
Стабилизация – осуществляется оптимизация инфраструктуры Microsoft Exchange Server 2007;
Итоговое тестирование – на ограниченном количестве компьютеров производится финальное тестирование системы. Тестирование включает следующие основные этапы:
1. Тестирование функционала – выполняется тестирование работоспособности функциональных возможностей решения;
2. Нагрузочное тестирование – на данном этапе с помощью программных средств искусственно создается высокая загрузка системы и производится оценка работоспособности с анализом показателей производительности серверного оборудования;
3. Тестирование отказоустойчивости системы – проводится отключение одного из серверов кластера и проверяется работоспособность системы;
4. Тестирование защищенности – выполняется оценка защищенности системы анализатором Microsoft Baseline Security Analyzer.
Создание эксплуатационной документации – выполняется создание документации описывающей:
1. Архитектуру внедренного решения;
2. Действия в случае возникновения сбоев;
3. Работу с системой резервного копирования;
4. Работу с системой защиты от нежелательной почты и вирусов;
5. Регламент обслуживания аппаратного и программного обеспечения;
6. Работу пользователей с системой;
7. Рекомендации по развитию системы.
Техническая поддержка – осуществляется техническая поддержка специалистов Заказчика в течение 12-ти месяцев с момента ввода решения в эксплуатацию.

Контакты

Мэрия города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru

    

Документы

  • Поиск