Сегодня: 25.02.2018 / 16:42

Омск (Россия) - Достижения в развитии системы дошкольного образования

Сущность предложения

Существенное сообщение с указанием объекта и времени его разработки и реализации. Объект – муниципальная система дошкольного образования города Омска. Цель программно-целевых мер – диверсификация системы дошкольного образования для создания условий максимальной доступности и качества данной образовательной услуги.
1) С 2005 года проблема дефицита мест в дошкольных учреждениях решалась в рамках постановления Мэра города Омска от 30 января 2006 года № 25-п «О мероприятиях по развитию дошкольного образования в городе Омске на 2006 – 2010 годы» по следующим направлениям:
- увеличение мощности (количества мест) существующих детских садов через капитальный ремонт, реконструкцию и более эффективное использование помещений зданий дошкольных учреждений;
- поэтапное перепрофилирование учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» в дошкольные образовательные учреждения;
- расторжение договоров аренды помещений дошкольных образовательных учреждений;
- внедрение новых форм работы с дошкольниками.
2) В рамках реализации ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013 годы) проводится работа по увеличению количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста:
- восстановление резервных групп в существующей системе муниципальных учреждений дошкольного образования;
- открытие групп полного дня на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска;
- проведение ремонтных работ в целях перепрофилирования зданий, переданных в муниципальную собственность, под муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3) Реализация развивающих образовательных программ, участие учреждений дошкольного образования города Омска в инновационной деятельности.

Масштаб мероприятия

Вопрос местного значения или социально-экономическая проблема города, которую полностью или частично решает предложение. Количественные и качественные показатели масштаба и сути решаемого вопроса, актуальность (ожидаемые последствия откладывания решения):
1) В рамках реализации постановления Мэра города Омска от 30 января 2006 года № 25-п «О мероприятиях по развитию дошкольного образования в городе Омске на 2006 – 2010 годы» за период с 2005 по 2009 годы увеличилось количество групп на 184 (это соответствует 17 детским садам с проектной мощностью на 220 мест);
2) В рамках ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013 годы) в 2011 -2012 годах запланированы средства бюджета города Омска в размере более 200 млн. рублей (в том числе: в 2011 году – 138, 8 млн. руб., в 2012 году – 70 млн. руб.);
3) С 2006 по 2009 годы в результате инновационной деятельности муниципальные учреждения дошкольного образования активно разрабатывают инновационные образовательные программы, программы развития учреждений, участвуют в конкурсах на лучшее учреждение образования, конкурсах профессионального мастерства педагогов, показывают стабильные, высокие результаты подготовки детей:
- 51% – 64% (от общего количества детей, посещающих детские сады) имеют высокий уровень развития;
- 33% – 27% детей - средний уровень;
- 16% – 9% детей с низким уровнем развития.

Организационное решение вопроса

Конкретное описание сути организационной стороны решения. Например, упорядочение управления, подготовки кадров, принятие соответствующего постановления, разработка информационного обеспечения и т.д.:
1) Принятие постановления Мэра города Омска от 30 января 2006 года № 25-п «О мероприятиях по развитию дошкольного образования в городе Омске на 2006 – 2010 годы»:
- ремонт групп, находящихся в аварийном состоянии;
- поэтапное перепрофилирование учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» в дошкольные учреждения;
- освобождение помещений детских садов от аренды;
- внедрение новых форм работы с дошкольниками.
2) Принятие ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013)» , утвержденной постановлением Администрации города Омска от 30 марта 2009 года № 223-п (а также внесение изменений), составление сметной документации, заключение договоров с подрядчиками на выполнение различных видов работ, мониторинг деятельности, информационная поддержка.
3) Организация деятельности, сопровождение сетевых и локальных инновационных проектов – с привлечением методистов и ученых города (научно-практические семинары, круглые столы, конференции, переговорные площадки).

Технологическое решение вопроса

Описание используемой техники (наименование, тип, фирма-изготовитель, технические характеристики). Условия приобретения: покупка, аренда, лизинг, др.

Cоциальный результат

На этом месте необходимо разметстить Cоциальный результат

Экономический результат

Увеличение доходов бюджета. Сокращение расходов бюджета. Снижение затрат на выполнение конкретных работ, осуществляемых городом.

Динамика открытия дополнительных групп
в муниципальной системе дошкольного образования
(2005-2010 гг.)

Год

Увеличение количества групп, всего

Израсходовано на эти цели бюджетных средств, тыс. руб.

2005

16

15000

2006

37

4100

2007

58

9900

2008

36

2600

2009

37

1800

Сентябрь 2010

13

3000

Итого

197

36400

Открытие групп полного дня на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска позволит оперативно увеличить количество мест в детских дошкольных учреждениях при значительной экономии бюджетных средств. Проведение данных мероприятий является наименее затратным в финансовом и временном аспектах, так как аналогичное количество мест при строительстве новых детских садов обойдется городскому бюджету в 900 млн. рублей.

Реализация предложения

Где (на каком объекте, в какой части города и т.д.) и когда предложение реализовано. Намечается ли его внедрение на других объектах города. Проявляют ли к нему интерес другие города (какие). Может ли оно быть реализовано в других условиях. С 2010 года восстановлено 13 резервных групп в существующей системе муниципальных учреждений дошкольного образования; до конца 2010 года планируется открыть еще 8 групп. В период с 2010 по 2013 годы планируется восстановить 55 групп в дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний день по проекту Администрации города Омска и департамента образования «Школа – для дошколят» открыто 5 групп (для 100 детей) полного дня на базе трех муниципальных общеобразовательных учреждений, до конца 2010 года запланировано открытие 31 группы (для 620 детей) еще в 14 муниципальных общеобразовательных учреждениях. В 2011 году работа по данному направлению будет продолжена, что даст возможность дополнительно организовать в общеобразовательных учреждениях 24 группы.

Финансовые ресурсы

Объем ресурсов. Источник (для бюджетных средств – наименование расходных обязательств). Условия возврата заемных средств:
Из бюджета города Омска на финансирование мероприятий ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013)» планируется выделить средства в размере 438987,2 тыс. руб., из них:
- в 2009 году - 48950,0 тыс. руб.;
- в 2010 году - 125204,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 138783,2 тыс. руб.;
- в 2012 году - 70000,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 56050,0 тыс. руб.

Нормативно-правовая база

Постановление Мэра города Омска от 30 января 2006 года № 25-п «О мероприятиях по развитию дошкольного образования в городе Омске на 2006 – 2010 годы» Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования города Омска (2009 – 2013 годы)»

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик "Лучший город СНГ и ЕврАзЭС" 2010 год.

Контакты

Администрация города Омска

Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)
web: http://www.admomsk.ru

  • Поиск